Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Исламоведение » №1, 2018

Субботина А.М.
Межведомственное совещание 1910-1911 годов о постановке школьного образования в местностях с инородческим и инославным населением

(Журнал. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2017. - 292 с.)
Важный источник по истории школьного образования мусульман и других этноконфессиональных групп Российской империи
 

Удмуртский институт истории,
языка и литературы Удм ФИЦ УрО РАН;
anmisu@yandex.ru, annnamisu@gmail.com
Документальное издание, посвященное этноконфессиональной политике российского государства в сфере образования в начале XX в., делает более доступным для изучения архивный документ, который является результатом работы межведомственного совещания при Министерстве народного просвещения в 1910?1911 гг. Познавательное значение имеют принятые участниками совещания решения и собранная разнообразная информация о состоянии школьного образования среди народов России того периода. Для читателя представляют интерес сам опубликованный в книге документ, вводные статьи и справочные материалы составителя И.К. Загидуллина. Многие освещенные в книге вопросы являются дискуссионными и будут стимулировать научные исследования. Материалы издания могут стать основой для сравнительного изучения политики российского государства в отношении школьного образования мусульман и других этноконфессиональных групп Российской империи.
 
 
А.M. Subbotina
An Important Source on the History of School Education of Muslims and Other Ethnic and Religious Communities in the Russian Empire: an Interagency Conference of 1910–1911 Concerning the Organization of School Education in the Areas with Non-Russian and Non-Orthodox Population: Journal. – Kazan: Sh. Mardzhani Institute of History at the Academy of Sciences of the Republic of Tatarstan, 2017. 
Udmurt Institute of History, Language and Literature.
Udmurt Federal Research Center of the Ural Branch
of the Russian Academy of Sciences;
anmisu@yandex.ru, annnamisu@gmail.com

The book under review is a new documentary edition dedicated to ethno-confessional policy of the Russian state in the field of education in the early twentieth century. The author presents an archival document drawn up following an interagency conference at the Ministry of Public Education in 1910?1911. The guidelines of the conference and a variety of information on the condition of school education for the peoples of Russia of that period are of considerable value. The document itself, as well as its introductory articles and reference materials written and compiled by I. K. Zagidullin, are interesting to the reader. Many issues discussed are controversial in nature, which will inspire further research. The materials of the book can be a basis for comparative studies of Russian public policy regarding school education of Muslims and other ethnic and religious communities of the Russian Empire.
Архив журнала
№1, 2021№4, 2019№1, 2020№2, 2019№3, 2019№4, 2018№3, 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017т. 7 №4, 2016т. 7 №3, 2016т. 7 №2, 2016
Поддержите нас
Журналы клуба