Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Исламоведение » т. 7 №2, 2016

О.Л. Сумарокова
Теория о непереводимости Корана как инструмент манипуляции общественным сознанием: на историческом материале Российской империи

Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н. Ельцина
futureya@rambler.ru

В статье рассматриваются основные принципы теории о непереводимости Корана на языки неарабоязычных народов, исповедующих ислам, исследуется ее влияние на характер взаимоотношений исламского духовенства с тюркоязычными адептами ислама Туркестанского края и определяется ее значение в государственной концепции управления подданными-мусульманами Российской империи начиная с XVIII в. Автор приходит к выводу о том, что теория о непереводимости Корана в руках заинтересованных лиц способна служить инструментом манипуляции общественным сознанием и намеренного искажения истин традиционного ислама. На сегодняшний день этот вопрос обретает сверхактуальность ввиду роста мусульманского терроризма, находящего идеологическое обоснование в трактовках мусульманского вероучения. К

 

The article deals with the main principles of the theory of the Qur'an untranslatability into the languages of non-Arabic-speaking peoples professing Islam. The author explores the impact of the theory on the nature of Islamic clergy relationships with Turkic-speaking adherents of Islam in the Russian Empire and determines its role in the concept of public management of Muslim subjects, starting with the 18th century. The author concludes that the theory of the Qur'an untranslatability may be used as a tool of public consciousness control and deliberate distortion of traditional Islamic truths. Nowadays, the issue gains a particular relevance in view of the growth of Muslim terrorism that finds ideological justification in the interpretations of the Muslim faith.

Архив журнала
№1, 2021№4, 2019№1, 2020№2, 2019№3, 2019№4, 2018№3, 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017т. 7 №4, 2016т. 7 №3, 2016т. 7 №2, 2016
Поддержите нас
Журналы клуба