Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Исламоведение » т. 7 №2, 2016

В.П. Литвинов
Местное паломничество мусульман Туркестана и Кавказа: опыт сравнительного анализа (вторая половина XIX – начало ХХ в.)
Просмотров: 247

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»
vladlenli@yandex.ru

Статья посвящена историко-сравнительному анализу паломничества к «святым местам» мусульман Кавказа и Туркестана. Автор исходит из того, что компаративный анализ обеспечивает более широкий и продуктивный взгляд на проблему паломничества как такового, независимо от конфессиональной рефлексии. Автор приходит к выводу о том, что Кавказ и Туркестан в пределах Российской империи в рассматриваемый период были близки и родственны не только в географическом отношении, но и в конфессиональном, в частности на поприще паломничества мусульман к «святым местам». Обоим регионам было свойственно наличие значительного числа языческих сакральных объектов, вошедших в соответствующую культовую практику мусульман. В Туркестане и на Кавказе одинаково совершали паломничество и к мазарам «святых» ислама. И в том и в другом регионах традиции местного паломничества не только не отмирают, но и получают импульсы своего сохранения и развития. К

The article is devoted to the historical and comparative analysis of the pilgrimage of Muslims of Turkestan and Caucasia to “holy places”. The author assumes that the comparative analysis provides a broader and more productive approach to the problem of pilgrimage as such, regardless of its religious reflection. The author concludes that Caucasia and Turkestan within the Russian Empire in the period under review were similar and related not only geographically, but also in the confessional way, in particular from the point of view of Muslims pilgrimage to “holy places”. Both regions had a large number of pagan sacred objects, which were later integrated into the corresponding cult practices of Muslims. In Turkestan and Caucasia, pilgrimage was also made to mazars – the graves of Islamic saints. In both regions the traditions of local pilgrimage have not only survived, but also receive new impetus for their preservation and development.

Архив журнала
№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017т. 7 №4, 2016т. 7 №3, 2016т. 7 №2, 2016
Поддержите нас
Журналы клуба