Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Исламоведение » т. 7 №2, 2016

Абдулагатов З.М.
Экспертные оценки содержания исламского модуля курса ОРКСЭ

Институт истории, археологии и этнографии ДНЦ РАН
Zaid48@mail.ru

Статья посвящена спорным как в научных кругах, так и в общественной среде вопросам преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в средней общеобразовательной школе. В статье на основе экспертных мнений известных ученых и преподавателей этого курса сделан вывод о том, что данный курс не соответствует государственным требованиям светскости и научности. Автор показывает, что причинами этого является несоответствие как содержания учебников конфессиональных модулей курса, в частности модуля «Основы исламской культуры», так и профессиональной подготовки педагогических кадров поставленным государством перед школой задачам светского, культурологического воспитания детей.

The article is devoted to a much debated issue of teaching a comprehensive school course of Fundamentals of Religious Cultures and Secular Ethics (FRCSE). Taking into account the opinions of representatives of the academic community as well as FRCSE teachers, the auther arrives at the conclusion that this course doesn't conform to the state requirements of secularism and scientificity. According to the author, the reason thereof is the fact that the content of the confessional modules textbooks, in particular The Fundamentals of Islamic Culture, and the level of teacher training do not correspond to the state requirements of secular, culturological education for schoolchildren.

Архив журнала
№1, 2021№4, 2019№1, 2020№2, 2019№3, 2019№4, 2018№3, 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017т. 7 №4, 2016т. 7 №3, 2016т. 7 №2, 2016
Поддержите нас
Журналы клуба