Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №1, 2013

Е.М. Раскатова
Конформизм как стратегия культуротворчества художественной интеллигенции поздней советской эпохи

Тема доклада продиктована растущим интересом общественности к меняющимся моделям социально по литического поведения современной интеллигенции. Одна из пе рвых попыток научного осмысления проблем ы конформизма интеллигенции была предпр инята еще в 1998 г. в рамках Круглого стола всероссийской научной конференции «Инте ллигенция России в конце ХХ века: с истема духовных ценностей в исторической динамике». Именно тогда профессор С. А. Красильников начал разговор о природе конформизма российской интелл и генции в ХХ веке, утверждая, что конформизм является необходимым механизмом адаптации интеллигенции к обществу и власти, механизмом социальной самозащиты этой уязвимой группы и предложил считать все устойчивые формы отношения художника к власти (внутренняя миграция, дистанционное парт нерство, умеренное сотрудничество) разными гранями социального конформизма, утверждая, что, конформизм — одна из д уховных ценностей российской интеллигенции «не только мировоззренческая, но и пов еденческая, позиционная ценность» . Другие участники обсуждени я не склонны принимать такую точку зрения, считая, что конформизм не всеобщее явление для художественной и нтеллигенции, что формы ее проявления напрямую связаны с характером политического режима Тема доклада продиктована растущим интересом общественности к меняющимся моделям социально по литического поведения современной интеллигенции. Одна из первых попыток научного осмысления проблем ы конформизма интеллигенции была предпринята еще в 1998 г. в рамках Круглого стола всероссийской научной конференции «Интеллигенция России в конце ХХ века: система духовных ценностей в исторической динамике». Именно тогда профессор С.А. Красильников начал разговор о природе конформизма российской интеллигенции в ХХ веке, утверждая, что конформизм является необходимым механизмом адаптации интеллигенции к обществу и власти, механизмом социальной самозащиты этой уязвимой группы и предложил считать все устойчивые формы отношения художника к власти (внутренняя миграция, дистанционное партнерство, умеренное сотрудничество) разными гранями социального конформизма, утверждая, что, конформизм — одна из духовных ценностей российской интеллигенции «не только мировоззренческая, но и поведенческая, позиционная ценность». Другие участники обсуждения не склонны принимать такую точку зрения, считая, что конформизм не всеобщее явление для художественной интеллигенции, что формы ее проявления напрямую связаны с характером политического режима

Архив журнала
№4, 2020№3, 2020№1, 2021№5, 2016№3-4, 2016№1-2, 2016№4, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба