Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №2, 2014
Статья посвящена анализу новой для российского общества практики – коллаборативного потребления. Описаны четыре принципа функционирования «экономики обмена», важным элементом которой является коллаборативное потребление: «критическая масса», «избыточный потенциал», «вера в сообщество», «доверие между незнакомцами». На материалах интервью с участниками одной из самых массовых российских обменных площадок в сети Интернет обсуждаются контексты возникновения коллаборативного потребления в России, формы его организации, мотивация участников сообщества. Показано, что на ранних этапах становления феномена в России именно наличие излишка, а не стремление сэкономить является стимулом развития коллаборативного потребления, которое представляется как «здоровой альтернативой» потребительству, так и способом более эффективно использовать «избыточный потенциал» вещей и ресурсы сообщества