Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №1, 2014
Тема сохранения и осмысления культурного наследия, в самых разных формах предстающего перед взглядом потомков, вышла за рамки узкоспециализированных дебатов или специфического городского активизма. Третий номер журнала «Неприкосновенный запас» за 2013 год, посвященный исследованию ностальгии и меланхолии, предлагает читателю не только обнаружить себя в мрачных раздумьях о ландшафтах далеких городов вслед за Оуэном Хезерли [9] или Карлом Уитни [8], но и проанализировать руинизацию и реконструкцию городских пространств вслед за Андреасом Шёнле [10] и Еленой Трубиной [7]. Пронизанные городской мифологией, несущие на себе следы расцвета и упадка, оказывающиеся в забвении или в центре пристального внимания, самые разные элементы городского ландшафта способны предстать в качестве основания для воссоздания и поддержания памяти места. Средневековые руины, равно как корпуса заброшенного завода или поддерживаемые в идеальном состоянии усадебные постройки, вовлекаются в различные, все более неожиданные городские проекты, что заставляет переосмыслять понятие культурного наследия и задаваться вопросом — почему аналогичные объекты, даже входящие в различные охранные списки, остаются в запустении и гибнут