Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №4, 2014

Виктория Суковатая, Екатерина Фисун
ЖЕНСКИЕ ТЕЛА И ИМПЕРСКИЕ ФАНТАЗИИ: ГАРЕМ КАК ТЕРРИТОРИЯ ВОСТОЧНОГО ДРУГОГО

Суковатая Виктория Анатольевна (Харьков, Украина) —
доктор философских наук,
профессор кафедры теории культуры и философии науки
Харьковского Национального университета им. В. Н. Каразина.
E-mail: gekata2000@mail.ru

Фисун Екатерина Геннадьевна (Харьков, Украина) —
магистр культурологии кафедры теории культуры и
философии науки Харьковского Национального университета им. В. Н. Каразина.
E-mail: katya_-fisun@inbox.ru

Статья посвящена исследованию репрезентаций гарема и восточных женщин в западноевропейской живописи XIX века и его интерпретации в контексте постколониальной теории и феминистской критики. На материале художественных образов гаремной жизни изучены культурно-национальные и гендерные особенности репрезентации Востока в колониальном сознании европейских империй XIX века. Определено, что специфика репрезентации женщины на Востоке в художественном сознании Западной Европы связана с политико-идеологическими стратегиями имперcкого национального проекта XIX века и становлением европейской культурной, политической и гендерной идентичности. Предпринята попытка рассмотреть Восток как гендерно-сексуальную модель Другого, которая в художественных образах «восточного гарема» отразила идеологические поиски, культурно-национальные ценности европейского субъекта, зафиксированные в культурном бессознательном Европы. Делается вывод, что в рамках колониального дискурса европейской живописи XIX века в образах «восточного гарема» были зафиксированы представления Европы о социальном и правовом статусе женщины собственной национальности.

Viktoriya Sukovataya (Kharkiv, Ukraine) -
Doctor of Philosophical Sciences,
Professor at the Karazin Kharkiv National University,
Department of Theory of Culture and Philosophy of Science; E-mail: gekata2000@mail.ru

Ekaterina Fisun (Kharkiv, Ukraine) -
Master of Culturology at the Karazin Kharkiv National University,
Department of Theory of Culture and Philosophy of Science;
E-mail: katya_-fisun@inbox.ru

The female bodies and the imperial fantasies : harem as a territory of the Orient Other

The article is devoted to the research of harem and Orient women’s images in the West European painting of the XIX century and its interpretation in the context of the post-colonial theory and feministic criticism. Culturalnational and gender peculiarities of the representation of the East in colonial consciousness of the European empires in the XIX century were studied on the base of artistic images of harem life. It was defined that the specificity of the woman's representation in the East in the artistic consciousness of the Western Europe is connected with the political-ideological strategies of imperial national project of the XIX century and with establishment of European cultural, political and gender identity. An attempt was made to examine the Orient as a defined gender-legal model of the Other, which reproduced ideological searches, cultural-national values of Europe, the European cultural unconscious, in artistic images of the "Orient harem". It is concluded that the colonial discourse in European painting in the XIX century demonstrated European notions about social and legal status of women of own national culture which had been fixed in the images of the "Orient harem".



Архив журнала
№4, 2020№3, 2020№1, 2021№5, 2016№3-4, 2016№1-2, 2016№4, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба