Журнальный клуб Интелрос » Лабиринт » №5, 2014
Тимофеев Михаил Юрьевич (Иваново, Россия) —
доктор философских наук,
профессор кафедры философии Ивановского государственного университета,
главный редактор журнала «Лабиринт»;
E-mail: editor@journal-labirint.com
В данной статье проанализированы способы позиционирования реализованных проектов по музеефикации советского культурного наследия и предлагаются для обсуждения потенциально возможные способы музеефикации советского в российской провинции. Даётся сравнительный анализ музейных практик в странах Восточной Европы и России. Указываются локальные ресурсы, которые могут быть задействованы в настоящее время для актуализации советского дискурса и привлечения к ним внимания. Дан критический анализ подходов, объясняющих популярность «советских» музейных проектов проявлением ностальгии. Указаны возможности и способы расширения аудитории за счёт привлечения молодёжи. Уделяется внимание роли «аналоговых» и «цифровых» методов в формировании музейных экспозиций. Продемонстрированы варианты системной стратегии музеефикации советского наследия на локальном, региональном и общероссийском уровнях
M. Timofeev Mikhail Timofeev (Ivanovo, Russia) –
Doctor of Philosophical Sciences,
Professor at Ivanovo State University,
Department of Philosophy;
Chief Editor of the Journal of Social Sciences “Labyrinth”;
E-mail: editor@journal-labirint.com
MuSEUMIFICATION OF THE USSR
The author analyzes the ways of presenting of the carried out projects aimed at museumification of the Soviet cultural heritage. The study offers the possible approaches to museumification of “the Soviet” in Russian provinces. Besides, the author conducts a comparative analysis of museum practices in Eastern Europe and Russia. The author points out the local resources which can be used nowadays in order to actualize the Soviet discourse and attract attention to them. The study analyzes the approaches ascribing the popularity of “Soviet” museum projects to nostalgia. The author enumerates the opportunities and ways which can be used to attract the youth. Attention is also paid to the role of the “analog” and the “digital” methods in the creation of museum exhibitions. The variants of a system strategy of museumification of the Soviet heritage at the local, regional, and federal levels are presented in the article