Журнальный клуб Интелрос » Laboratorium » №3, 2015
Константин Глазков
аспирант департамента социологии НИУ ВШЭ,
имеет магистерскую степень по градостроительству.
Адрес для переписки: ул. Вешняковского,
д. 41, к. 1, кв. 11, Москва, 111538, Россия.
glk@gorod.org.ru
В статье описывается связь между методологическими возможностями ментальных карт и численностью населения городов, для исследования которых используется метод. В качестве иллюстрации к рассуждению предлагается сравнение трех городов: Москвы, Кимр и Мышкина. Предпринятый анализ приводит к выводу о принципиальной необходимости столкновения обобщенных элементов ментального образа с внешними описаниями (с восприятием города извне, его брендом), которые позволяют очертить территориальные границы и смысловую форму воображаемого города
Mental maps: the method’s limitations
and a “strange” image in a small town
Konstantin Glazkov
is a doctoral student in the Department of Sociology,
National Research University–Higher School of Economics,
with master’s degree in urban studies and planning.
Address for correspondence: Veshniakovskaia ul., 41,
k. 1, kv. 1, Moscow, 111538, Russia.
glk@gorod.org.ru.
In this paper I describe the relationship between the methodological possibilities and limitations of mental maps and the size of urban communities where the method is used. To illustrate my findings, I compare three Russian cities: Moscow, Kimry, and Myshkin. From this analysis I conclude that generalized elements of cities’ mental images must be supplemented with their exogenous descriptions (out-descriptions, brand images) that allow to delineate territorial boundaries and a semantic form of imaginary city