Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №3, 2009

Искусство длительности: философия Анри Бергсона и художественный эксперимент

Быть вплотную к видимому — этот стиль философии искусства Мори- са Мерло-Понти и других французских мыслителей ХХ века был весьма далек от философских устремлений Анри Бергсона. Берг- сон то сближался с непосредственностью видимого, то решитель- но от нее дистанцировался в поисках мелодии внутренней длитель- ности и стремлении удержать ее в структуре дискурса. Внешнее — види- мое пространство — угрожает непрерывности и формообразующей силе внутреннего. Если время и длительность — след духа, то простран- ство — его задержка. В сочинениях Бергсона можно обнаружить пря- мые инвективы «против» внешнего — пространства, которое описы- вается им как некая темная сила, стремящаяся захватить и подчинить тончайшую ткань жизни внутреннего и временность.

Читать далее»

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№6, 2020№1, 2021№2, 2021№31, 2021№4, 2021ло№5, 2021№2, 2020№1, 2020№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба