Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №3, 2015

Паяль Арора
Фабрика досуга: производство в цифровой век
Просмотров: 918

Доктор лингвистики,
литературоведения и технологий,
доцент отделения средств массовой информации
и коммуникации факультета истории,
культуры и коммуникации Университета Эразмус
Адрес: PO Box 1738, 3000 DR Rotterdam, Netherlands
E-mail: arora@eshcc.eur.nl

Статья посвящена изменениям в эпоху цифрового и в целом когнитивного производства отношений между трудом и досугом в контексте переосмысления производительности труда. В частности, в современной инновационной экономике складывается новая корпоративная культура, чувствительная к благополучию работников, причем эти перемены касаются не только западного мира. Давно прошли те времена, когда к досугу относились как к сфере греховной праздности. С концом индустриальной эпохи заканчивается и четкое разделение и противопоставление труда и досуга. Некоторые компании осознанно вводят элементы досуга в само производственное пространство: скверы с гамаками, бильярдные столы, волейбольные поля, комнаты для видеоигр, фортепиано, столы для пинг-понга и залы для йоги становятся характеной чертой этих новых условий труда. Игровые мотивы можно обнаружить в дизайне офисных помещений. Многие специалисты по современной организации труда сходятся на том, что чем менее контролирующим будет рабочее пространство, тем вероятнее появление новых идей и повышение производительности. Офис вообще перестает быть основным местом работы: интервью показывают, что для серьезной творческой работы лишь меньшинство сотрудников выбирает офис, остальные же голосуют за дом, парк, кафе. Переосмысление пространства труда не ограничивается материальной сферой. Сначала пользование работниками социальными медиа, блогосферы осуждалось, теперь поощряется. Оно рассматривается как толчок к реструктуризации всей экономики в сторону ориентации на работника и клиента. Но социальные сети становятся и новым полем борьбы за свободу, так как фирмы пытаются захватить их и поставить себе на службу.

 

The Leisure Factory: Production in the Digital Age

Payal Arora
PhD in Language, Literacy and Technology,
Associate Professor at the Department
of Media and Communication
of the Erasmus School Of History,
Culture and Communication
of the Erasmus University Rotterdam
Address: PO Box 1738, 3000 DR Rotterdam, Netherlands
E-mail: arora@eshcc.eur.nl

This paper leverages on parallel pursuits in changes in organizational space and cultures and private-sector appropriation of social media spaces to frame the relationship between the architecture of work space and that of play. In the contemporary innovation-obsessed economy, a new corporate culture is needed, sensitized to workers’ larger well-being. Work spaces have undergone tremendous change, as employers’ understanding of what counts as productivity has evolved. Some companies are focusing on the very space within which such talent can be nurtured—the office. Pool tables, volleyball courts, video game parlours, pianos, ping-pong tables, and yoga stations are becoming a signature of these new labor landscapes. The less regulating, confining and spatially predictable a work environment is, the more likely it is to generate new ideas and enhance performance. These new labor geographies are not confined to the material sphere. A decade ago, corporations’ instinctive response to social media within the work domain was to sue business-bashing employees to cease and desist. Today, corporations are realizing that these digital leisure terrains can benefit them. We see businesses extending their presence virtually on sites conventionally demarcated for online social and leisure purposes. The rise of digital labor posits a challenge in the design of work spaces better adapted to a temporal, diverse and sporadic global labor market. Furthermore, gamification has become a new buzzword for labor landscapes driven by the belief that by infusing game dynamics into the work culture, it enhances employee engagement and problem-solving efficacy



Другие статьи автора: Арора Паяль

Архив журнала
№3, 2019№2, 2019№6, 2018о№1, 2019№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба