Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №5, 2015

Мария Линд
Поворот к сотрудничеству

Независимый куратор, арт-теоретик, директор стокгольмского центра современного искусства Tensta Konsthall. Адрес: 10 Taxingegränd, Box 4001, 163 04 Spånga, Sweden. E-mail: maria@tenstakonsthall.se

Перевод с английского Марины Бендет по изданию: © Lind M. The Collaborative Turn / Taking the Matter into Common Hands / J. Billing, M. Lind, L. Nilsson (eds). L.: Black Dog Press, 2007. P. 15–31. Публикуется с любезного согласия автора

Статья представляет собой подробное описание существующих форм сотрудничества в художественном пространстве. Автор сосредоточивается на творческих практиках, получивших большое распространение с середины 1990‑х годов и основанных на совместной работе. Линд анализирует их устройство, причины и мотивы их возникновения, различные модели совместной работы, уделяя особое внимание незначительным на первый взгляд, но фундаментальным для понимания проблемы нюансам, таким, например, как различия между содействием, взаимодействием, участием, коллективным действием и т. д. Рассказывая историю практик сотрудничества с середины 1990‑х годов до наших дней, Линд обращается к разработанному Хардтом и Негри понятию «множества», к проблеме имманентного конфликта Шанталь Муфф, пытается связать современные практики художественного сотрудничества с политической и общественной деятельностью последнего десятилетия, с поворотом к активизму, появлением «открытых источников» и распространением междисциплинарности. Особое внимание автор уделяет пяти практикам сотрудничества, подразумевающим вовлеченность в общественные взаимоотношения. Это эстетика взаимодействия Николя Буррио, эстетика связи Сьюзи Габлик, паблик-арт нового жанра Сюзанны Лейси, «диалогическое искусство» Гранта Кестера и Kontextkunst (контекстуальное искусство) Петера Вайбеля.

 

The Collaborative Turn

Maria Lind
Independent curator, art theorist,
director of the Stockholm
centre for contemporary art Tensta Konsthall
Address: 10 Taxingegränd, Box 4001,
163 04 Spånga, Sweden
E-mail: maria@tenstakonsthall.se

The article is a detailed description of existing forms of collaboration in the art sphere. The author concentrates on creative practices based on “cooperative work” that has become widespread since the mid‑1990s. Lind provides an analysis of their structure and gournds for them. She identifies different models of cooperative work, concentrating on nuances that seem insignificant at first, but are fundamental for understanding of the problem. She addresses, for instance, the differences between cooperation, collaboration, participation, and collective activity. Telling the story of collaborative practices from the mid‑1990s and until today, Lind addresses Hardt and Negri’s concept of “multitude,” Chantal Mouffe’s problem of intrinsic conflict, trying to connect modern practices of collaboration in art with political and public activity, the turn to activism, the emergence of “open sources,” and the expansion of interdisciplinarity. The author places special emphasis on five collaborative practices that include involvement in social relations: these are relational aesthetics by Nicolas Bourriaud, connective aesthetics by Suzy Gablik, new genre public art by Suzanne Lacy, “dialogical art” by Grant Kester, and Kontextkunst by Peter Weibel.



Другие статьи автора: Линд Мария

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№6, 2020№1, 2021ло№2, 2021№31, 2021ло№4, 2021№2, 2020№1, 2020№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба