Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №6, 2013

Борис Гройс
Антифилософия, или Философские реди-мейды

Борис Гройс. Доктор философии (Мюнстер),
профессор славистики Нью-Йоркского университета.
Адрес: 19 University Place,
NYU Room 208, New York NY 10003, USA.
E-mail: groys@aol.com
.

В статье проводятся параллели между «антиискусством», которое использует техники реди- мейд, и философской практикой, по аналогии названной антифилософией. Чтобы определить и инициировать философскую прак- тику реди-мейда, нужно продемон- стрировать, что некоторые обыденные практики не ограничиваются рамками индивидуальных культурных иден- тичностей, и в этом смысле преодоле- вают любой культурный релятивизм. Этим доказывается возможность от- крыть универсальную, трансцендент- ную метаперспективу без преодоления своей естественной установки герои- ческим актом философской метанойи. Антифилософ не выходит за пределы мира, чтобы занять метапозицию, — он ищет реальные, внутримирные практики, уже имеющие универсаль- ное измерение, превосходящее част- ные точки зрения. Это может быть техника (Юнгер), война, ошибка и ил- люзия, смех, слезы, опера (Вагнер), ме- диа (Маклюэн) и т. д. Философ интер- претирует здесь некоторую реальную практику как универсальную и тем самым философски релевантную.

ANTIPHILOSOPHY, or Philosophical Ready-Mades

Boris Groys. Professor of Russian and Slavic Studies at the
New York University.
Address: 19 University Place,
NYU Room 208, New York NY 10003, USA.
E-mail: groys@aol.com.

The author draws parallels between socalled “anti-art”, which utilizes readymades, and what he has called by analogy “antiphilosophy”. To define and start a ready-made philosophical practice one needs to demonstrate that certain ordinary, everyday practices do not conform to the frameworks of individual cultural identities, and in this sense transcend any cultural relativism. In this way, it becomes possible to open a universal, transcendent meta-perspective without having to overcome one’s natural attitude through the heroic act of philosophical metanoia. The antiphilosopher does not have to search beyond the world in order to take on a meta position; instead, he looks for existing innerworldly practices that already have a universal dimension which transcends any particular worldview. This can be technique (Junger), war, error and illusion, laughter, tears, opera (Wagner), media (McLuhan), etc. Here the philosopher interprets a certain ordinary practice as a universal practice, which subsequently becomes philosophically relevant



Другие статьи автора: Гройс Борис

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№5, 2020№6, 2020№1, 2021№2, 2021№31, 2021№4, 2021ло№5, 2021№2, 2020№1, 2020№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Поддержите нас
Журналы клуба