Журнальный клуб Интелрос » Метафизика » №2, 2013
В статье, на материале русской метафизической мысли, раскрывается сущность веры как трансцендирования к сверхсущему началу, показывается ее принципиальное отличие как метафизического феномена от научного знания, познающего эмпирический мир. Отмечается, что в русской философии, при осмыслении феномена веры, обнаруживается определенная разница в понимании его соотношения с наукой. Так, традиция всеединства, идущая от Вл. Соловьева, стремится объединить в непротиворечивом синтезе все уровни знания, а точка зрения Несмелова прямо противоположна этой тенденции. С. Франк стремился как устранить эклектизм всеединства, так и выявить стремление к универсальному мировоззрению, объединяющему, но не смешивающему религию и философию, веру и разум. Современная наука, переходя к развитию в рамках холистической парадигмы, уже позитивистски не отметает трансцендентное, но стремится включить его в свою картину мира