Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » НЛО » №147, 2017

Б. Констриктор
Машинка со вселенским шрифтом. Сага о Сигее

писать слова

наборчик словарчик

задуматься и чертить

знаки ударения

меняя на па(                    )узы

ограничиваясь

страницы форм

матом

исписать страницу

записать шумы радио

грозы дождя ждя

осознать волю руки

           сергей сигей, 1975

 

В том тысячелетии, когда компьютеры еще не говорили и был жив последний обэриут Игорь Владимирович Бахтерев, получил он однажды письмо из Ейска, к которому были приложены книги Ры и Сигея.

Они были рукодельными, напечатанными на машинке со скачущим, как конь из «Лесного царя», шрифтом, с обложками, сделанными в технике трафарета. Игорь Владимирович дал раритеты на просмотр Владимиру Эрлю. Тот показал их мне, а вскоре в Ленинграде появился сам Сергей Сигей.

Наше знакомство с ним быстро переросло в приятельство, а потом и вовсе в родство: я женился на сестре его жены Анны-Ры Никоновой-Таршис — Надежде.

Сначала с Надеждой, а потом с малолетним сыном Львом я стал ездить в Ейск, постоянно участвовать, с третьего номера, в самиздатском журнале «Транспонанс», несколько раз выступал с ними в «Клубе-81».

Первые номера «Транса», напечатанные на бешено скачущей машинке, было нелегко читать, авангардный характер текстов делал иногда эти труднос­ти непреодолимыми.

Генрих Сапгир, хорошо относившийся к транспоэтам, привез в Ейск пишущую машинку («Оптима»). Полиграфия журнала, утратив свой первобытный фовизм, позволила расширить круг его читателей.

Сигей, поступивший на театроведческий факультет Института театра и кино на Моховой, регулярно, по крайней мере два раза в год, стал ездить в Ленинград, иногда заодно и в Москву, в течение пяти лет. А еще шла активная переписка (ныне почившая в архиве Института Восточной Европы в Бремене).

Может показаться, что все эти обстоятельства дают мне право сказать, что я знал Сергея Всеволодовича.

Это не так. Сигей для меня на всю жизнь остался загадкой.

Он был оксюмороном.

Воспитанность, граничащая с жантильностью ХVIII века, сочеталась с эпатажными стихами и перформансами. Да вспомним хотя бы картину, состоящую из 

Архив журнала
№164, 2020№165, 2020№166, 2020№167, 2021№168, 2021№169, 2021№170, 2021№171, 2021№172, 2021№163, 2020№162, 2020№161, 2020№159, 2019№160, 2019№158. 2019№156, 2019№157, 2019№155, 2019№154, 2018№153, 2018№152. 2018№151, 2018№150, 2018№149, 2018№148, 2017№147, 2017№146, 2017№145, 2017№144, 2017№143, 2017№142, 2017№141, 2016№140, 2016№139, 2016№138, 2016№137, 2016№136, 2015№135, 2015№134, 2015№133, 2015№132, 2015№131, 2015№130, 2014№129, 2014№128, 2014№127, 2014№126, 2014№125, 2014№124, 2013№123, 2013№122, 2013№121, 2013№120, 2013№119, 2013№118, 2012№117, 2012№116, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба