Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » НЛО » №170, 2021

Елена Зейферт
«Зрелое преждевременное произведение» Аркадия Драгомощенко

Елена Зейферт
(РГГУ, профессор кафедры теоретической и исторической поэтики
Института филологии и истории;
МГЛУ, старший научный сотрудник лаборатории
сравнительного литературоведения
и художественной антропологии;
доктор филологических наук)
elena_seifert@list.ru.

«Зрелое преждевременное произведение» — эстетически целостное произведение, опередившее время, активно влияющее на последующие литературные произведения и закрывающее развитие потенциальных литературных форм, раньше которых оно возникло. «Зрелое преждевременное произведение», формирование которого у Аркадия Драгомощенко занимает период от конца 1960-х до 1991 года, отличается такими признаками, как преобладание верлибра при наличии в корпусе текстов тоники, в основном разноиктной, идеограмматичность письма, принцип «опустошения слова словом», подкрепленный неявной связью явлений и предметов, чередование поэтического и прозаического; металиричность, близость лирического стихотворения к эссе и др.

 

Elena Zeifert Arkady Dragomoshchenko’s “Mature Premature Work”

Elena Zeifert
(Dr. habil.; Professor, Department of Theoretical
and Historical Poetry,
Institute of Philology and History,
Russian State University for the Humanities;
Senior Researcher, Laboratory of Comparative Literature
and the Anthropology of Art,
Moscow State Linguistic University)
elena_seifert@list.ru.

“Mature Premature Work” is an aesthetically holistic work, ahead of its time, actively influencing subsequent literary works and shutting off the development of potential literary forms that had arisen before it. “Mature Premature Work,” the formation of which by Arkady Dragomoshchenko took place between the late 1960s and 1991, is distinguished by features such as the predominance of verse libre in the presence of tonic versification in the corpus of texts; the primarily varied, ideogrammatic writing; the principle of “destruction of a word by a word,” supported by the implicit connection between phenomena and subject; the interchange between the poetic and the prosaic; metalyricism; the closeness of lyric poetry to the essay; and other characteristics.



Другие статьи автора: Зейферт Елена

Архив журнала
№164, 2020№165, 2020№166, 2020№167, 2021№168, 2021№169, 2021№170, 2021№171, 2021№172, 2021№163, 2020№162, 2020№161, 2020№159, 2019№160, 2019№158. 2019№156, 2019№157, 2019№155, 2019№154, 2018№153, 2018№152. 2018№151, 2018№150, 2018№149, 2018№148, 2017№147, 2017№146, 2017№145, 2017№144, 2017№143, 2017№142, 2017№141, 2016№140, 2016№139, 2016№138, 2016№137, 2016№136, 2015№135, 2015№134, 2015№133, 2015№132, 2015№131, 2015№130, 2014№129, 2014№128, 2014№127, 2014№126, 2014№125, 2014№124, 2013№123, 2013№122, 2013№121, 2013№120, 2013№119, 2013№118, 2012№117, 2012№116, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба