Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Неприкосновенный запас » №137, 2021

Анатолий Рясов
Академия меланхолии

В1996 году Жак Деррида выступил в нью-йоркском Музее современного искусства с лекцией об Антонене Арто, приуроченной к открытию выставки его графических работ и столетию со дня рождения. Это далеко не первое обращение Деррида к творчеству Арто, но одной из ключевых тем этого доклада стала правомерность подобного разговора в стенах музея. Название доклада – «Арто-Мома» – обыгрывало аббревиатуру MoMA (Museum of Modern Art) и одновременно отсылало к заголовку поэтического сборника «Artaud le Moˆmо» («Дурачок Арто»). В 1946 году издание этой книги ознаменовало возвращение пятидесятилетнего Арто из психиатрической лечебницы Родеза после многолетнего заточения. Полувеком позднее – числовые совпадения впечатляют – Деррида задается вопросом, как быть с присвоением этого предельного опыта институтами вроде музея или выставки, само предназначение которых в корне противоположно природе представленных работ.



Другие статьи автора: Рясов Анатолий

Архив журнала
№130, 2020№131, 2020№132, 2020№134, 2020№133, 2020№135, 2021№136, 2021№137, 2021№138, 2021№139, 2021№129, 2020№127, 2019№128, 2020 №126, 2019№125, 2019№124, 2019№123, 2019№121, 2018№120, 2018№119, 2018№117, 2018№2, 2018№6, 2017№5, 2017№4, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№6, 2007№5, 2007№3, 2007№2, 2007№1, 2007№6, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба