Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Плавучий мост » №4, 2019

Наталья Никулина
Обязательное условие вечности

Об авторе: Поэт, журналист, участница ежегодных российских фестивалей верлибра, лауреат международных литературных журналов «Дети Ра» и «Футурум АРТ», серебряный медалист Всероссийского Фестиваля Фестивалей – 2017. Публиковалась в журналах «Новая Юность», «Крещатик», «Журнал ПОэтов», «Арион», «Плавучий мост», «Зинзивер» и других; в антологиях: «Жанры и строфы современной русской поэзии», «Антология ПО», «Поэзия – женского рода», Антология свободного стиха; калужских альманахах «Синие мосты», «Сорок Сороков», «Облака». Член Союза писателей XXI века. Редактор калужского литературного журнала «ЛиФФт».
Живёт в Обнинске.

* * *
Голова перестала слушаться.
Она поняла, что что-то случилось,
и напряглась.
– Змеи, – выдохнула она и мысленно спросила, –
Что вы делаете в моей голове?
– Дышим свежим воздухом
и любуемся звёздным небом над твоей головой.
У тебя тут красиво.
– Знаю, – тихо подумала она, –
только категорического императива
мне сейчас и не хватало.

* * *
– Ты собираешься видоизменяться?
Она молчала.
– Ответь скорее.
Тишина опасна. Она поглощает.
Где ты? покажись.
Прости, я забыл предупредить.
Особенно опасна тишина для женщин…
Она не отзывалась.
Он вдруг понял,
что тишина всегда находится за спиной.
А я думал, что она впереди, –
сказал он сам себе, –
и упал.

* * *
– Не молчи. Наступают последние дни
Первого века нового миллениума.
Время истекает. Скажи что-нибудь.
Она молчала. Вокруг стояла глубокая тишина.
Почти по пояс.
– Видимо, время уже истекло, – подумал он.
И тут внутри него
Что-то булькнуло.

* * *
– Знаешь, ты очень духовно выросла.
– Я, духовно?
– Да, ты.
– С чего ты взял?
– А спички?
– Какие спички? о чем ты?
– Ты единственная, кто чиркнул спичкой
после конца света.

* * *
– Мне снятся странные сны, –
сказала она ему. –
Сначала всё происходит по-настоящему,
но вскоре я начинаю понимать, что
вижу во сне свой рассказ о чём-то непонятном никому из нас,
участником чего я тоже являюсь.
Позже я вдруг понимаю, что
из живых людей в нём – только я,
которая по мере осознания происходящего, превращается в куклу.
А потом выясняется, что я смотрю фильм о себе
как сторонний наблюдатель, где я тоже кукла,
вырезанная из дерева.
– Но ты меня не слушаешь, дорогой…
– Слушаю, ты забыла сказать, что
в конце фильма события начинают бежать
в обратную сторону и правая сторона
меняется с левой.
– Вспомнила! Так и было!
Я попыталась зайти не в тот подъезд…
Вернее, я попыталась зайти в тот,
который в прошлом был настоящим,
а тот, который был мне нужен в переходном состоянии,
я не успела найти, потому что проснулась в прошлом.
Интересно, – подумала она, осторожно взглянув на него, –
А деревянной я стану в будущем или в прошлом?..
или это обязательное условие Вечности?

* * *
– Знаешь, я нашла доказательство
того, что все мы из будущего, – сказала она.
– Ты серьёзно?
– Настолько, насколько ты мне это позволишь…
– Ну, и…
– Если бы мы не были из будущего,
мы бы никогда ничего нового не придумали.
И вовсе не потому, что всё новое –
это хорошо забытое старое,
а потому что всё придуманное и созданное нами –
продукт высшей цивилизации…
Мы потихоньку возвращаемся в своё прошлое.
– Ты же сказала: будущее.
– В прошлое, которое стало будущим.
Ненадолго, чтобы мы успели, как следует его запомнить.

* * *
– Мы сегодня будем ужинать? – спросил он у неё.
– Думаю, сейчас лучше этого не делать, – произнесла она странным тоном.
Он насторожился. Еда доставляла ему большое удовольствие,
но частенько после этого он не мог найти себе места в этом мире.
– Жаль, что только женщинам и святым, – угрюмо подумал он, –
дана способность извлекать из своего поля молекулы и создавать из них еду
и всё остальное, вплоть до детей.
– Оказывается, после шести вечера, – добавила она, –
молекулы еды распадаются без нужного спектра света практически мгновенно
и вместе с ними распадается и тот, кто их принимает.
– Придётся ставить ещё одно солнце, – подумал он, и на всякий случай,
отложил очередной бутерброд с колбасой в сторону.
И этого нового мальчишку, – вдогонку заходящему солнцу подумал он ещё раз, –
тоже не мешало бы как следует прогреть.

* * *
– Я живу в трёх мирах и
пяти измерениях, – объясняла она новенькому.
А он живёт в пяти мирах и семи измерениях, –
показывала она незнакомцу их необычные возможности, удивлённо глядя на то,
как он мгновенно поглощает новую информацию.
– А можно жить в четырёх мирах и
четырёх измерениях? – неожиданно, перебил её новенький.
– Не знаю,– ответила она, – и добавила, –
знаю только, что так ты сразу же
превратишься в крест или путь
и это тебя уничтожит.
Сразу или со временем, не важно,
для тех, кто по нему пойдёт.

* * *
– Дорогой, да это же почти идеальная модель Вселенной! –
восхищённо пролепетала она и взлетела вверх. –
Только не понимаю, где здесь время? –
спросила она озабоченно, – и упала на бок.
– Ты же знаешь ещё оттуда, – и он показал
на мгновенно возникшую из пустоты Землю, – времени нет!
– Нет?! – удивилась она так, что её брови взлетели вверх
и превратились в ласточек. –
Я знаю, что время материально и получить его можно,
как огонь или ток, или как эту, твою, пресловутую ядерную энергию, –
очень тихо проговорила она.
Он ошарашено молчал.
– А ты думал, за что Прометея наказали? – ещё тише,
где-то внутри него прозвучал её голос…
и лёг вокруг них серым пеплом
всех выкуренных за время работы в закрытом КБ
папирос…

* * *
– Никаких чистых листов!
Стираются только прощеные грехи!
Палимпсест выдумали революционеры! –
Сказал он сам себе, – и подумал, –
пора придумывать новый альфавид.
– Ты хотел сказать, алфавит? – поправила его она.
– Да. Понимаешь, все поверхности давно исписаны!
Но все упорно пишут поверх написанного.
Некоторые пока пишут свои тексты,
успевают прочитать чужие, а это чревато… повторами.
Неизменно лишь ирокезское и перуанское письмо.
А заметнее – шумерская клинопись, –
подумав, добавил он.
– И египетские иероглифы, – добавила она.
– К тому же, редко кто может их понять.
Что-то такое и надо придумать, –
сказал он сам себе ещё раз, –
чтобы история перестала, наконец, повторяться
с такой безумной и последовательной настойчивостью.



Другие статьи автора: Никулина Наталья

Архив журнала
№1, 2021№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба