Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Альманах "Русский мир и Латвия" » №33, 2013

Ярослав Доренский
Порт Императора Александра III и Лиепайская старообрядческая община

Русские староверы по праву считаются коренными жителями Латвии. Прежде всего это относится к Латгалии, где приверженцы древлеправославной веры живут уже многие столетия. Иная картина в Курземском крае. Лиепайской старообрядческой общине среди многих других латвийских общин принадлежит особое место — просто достойно удивления, что в городе, который веками считался одной из столиц балтийских немцев, в наши дни существует русская старообрядческая община и до сих пор отправляет богослужения в собственной церкви. История возникновения Лиепайской старообрядческой общины не характерна не только для Латвии, но, думается, и для других мест проживания поморских староверов.

История старообрядчества в Лиепае неразрывно связана с историей города Либавы как центра Российского флота на Балтике, каковым он являлся очень краткий период времени — с 90-х годов XIX века до середины первого десятилетия XX века. В эти годы рядом с городом возникло новое, уникальное для Латвии образование, известное под названием военного порта Императора Александра III. На строительные работы приехали тысячи людей из ближайших губерний Российской империи, среди которых оказалось немало и старообрядцев, которые осели в Либаве и создали свою общину, выдержавшую испытание временем.



Другие статьи автора: Доренский Ярослав

Архив журнала
№34, 2013№33, 2013№32, 2013№31, 2013№30, 2012№29, 2012№28, 2012№27, 2011№26, 2011№25, 2011№24, 2011№23, 2010№22, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба