Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Альманах "Русский мир и Латвия" » №32, 2013

Неонилла Медведева
Живописный образ

Говоря о своем творчестве, я всегда учитываю то, что хочет узнать зритель. Меж­ду зрителем и художником часто происхо­дит непонимание, диссонанс мнений. В этой статье на примере своих работ я попытаюсь рассказать, что движет художником, который создает картину.

Образ в творчестве художника

Слово Образ характеризует творчество. Всякое творчество основано на каком-либо образе — личности, событии, впечатлении, в своем выражении оно являет новый, перефразированный образ, дополняет, усовершенствует и превозносит первообраз. Образ — понятие многогранное, тaк же гак и творчество: образ мысли, музыкальный образ, поэтический и литературный образ. Одно из самых ярких выражений — образ в изобразительном искусстве.

Главная тема моих работ — портрет. Портрет человека. Человек здесь изображен фронтально, в центре, на первом плане, до­минирующим над всем, без излишеств быта. Взгляд его обращен вперед, к зрителю. С од­ной стороны, такое изображение человека для нас более чем привычно, с другой сторо­ны, оно более чем понятно. Мы моментально улавливаем в портрете образ...

 

Образ в портрете — это те качества, тот ха­рактер, та жизнь, которой художник наделя­ет созданный им портрет. Изобразительное искусство отличается от фотографии именно способностью нести в себе образ. Часто на фо­тографии мы кажемся не такими красивыми или не похожими. Это происходит потому, что фотоаппарат запечатлевает только наши внешние черты. А тот самый глубоко эмоцио­нальный, психологический, одухотворенный образ способен создать только художник.



Другие статьи автора: Медведева Неонилла

Архив журнала
№34, 2013№33, 2013№32, 2013№31, 2013№30, 2012№29, 2012№28, 2012№27, 2011№26, 2011№25, 2011№24, 2011№23, 2010№22, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба