Журнальный клуб Интелрос » Социология власти » №1, 2016
Вообразите на мгновение следующую ситуацию: в университетах и исследовательских центрах, изучающих гендер или положение женщин, большинство курсов и программ сосредоточено на вопросах здоровья и медицины, демографических установках, электоральном поведении, проблемах семейных отношений и социальных ролей, изучении стилей жизни и места жительства. Имеются разносторонние эмпирические исследования по вопросам гендерного неравенства, работы и доходов, хотя работы, посвященные политической активности, международным и кросс-культурным аспектам, репрезентации женщин в СМИ редки и неоднозначны. Однако за пределами небольшой группы исследователей лишь весьма скромные усилия направлены на изучение теоретических проблем агентности (agency), тела, сексуальности и соответствующих дискурсов; или на историю женского движения; или на феминистский анализ фильмов, искусства, духовности, транссексуальных отношений, тюрем, насилия в семье или расовых проблем. Мыслители от Симоны де Бовуар до Джудит Батлер — редкие гости в обязательных списках литературы, а такие термины, как «феминистская эпистемология» и «интерсекциональность»1 , или к сегодняшнему дню уже хорошо разработанные критические анализы медикализации, девиантизации и криминализации женщин вовсе едва упомянуты