Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Социология власти » №3, 2020

Степан Козлов
Death Stranding, Гоббс и проблема социального порядка: куда (и как) нести Суверена?

Козлов Степан Викторович
MA in Sociology,
независимый исследователь.
E-mail: ste.kozlov@gmail.com

 

В этой статье я пытаюсь описать концептуализацию социально­го порядка, имплицитно существующую в Death Stranding и лока­лизованную как в сеттинге, так и в механиках игры, и сравнить ее с концептуализацией «Левиафана» Томаса Гоббса. Последовательно совершается ряд шагов. Во-первых, прослеживается теоретическое напряжение между Death Stranding и гоббсовским «Левиафаном»: спе­кулятивная концептуализация социального порядка «Левиафана» и процедурная концептуализация Death Stranding сравниваются с по­мощью прояснения роли, которую понятия действия, авторизации, права и суверенности играют в теории Гоббса, а благодаря теоретиче­ской гомологии — в видеоигре. Во-вторых, эксплицируется теоретиче­ское напряжение между политической и естественной способностями Суверена по Гоббсу, с помощью материала Death Stranding предлагается вариант его разрешения, предполагающий концептуализацию Суве­рена-без-тела: инстанции, лишенной физической способности и ма­териальности и вместе с тем способной на поддержание социального порядка как продукта собственной активности. Затем внимание уде­ляется механикам расширения государства в Death Stranding. Я опи­сываю и анализирую, как посланник Суверена-без-тела — главный герой видеоигры — взаимодействует с людьми, которые находятся вне зоны влияния Суверена, убеждая их дать согласие на возвращение в гражданское состояние. Это теоретическое движение позволяет до­полнить бинарную схему естественного и гражданского состояния Гоббса третьим концептом — состоянием памяти, в котором память о Суверене оказывается решающим фактором, влияющим на то, будет ли гражданское состояние восстановлено в прежних границах. Путем экспликации гоббсовской теории воображения я демонстрирую, что в состоянии памяти Суверен оказывается контингентен, не до конца определен и виртуален. В статье присутствует практически недопу­стимое количество спойлеров.



Другие статьи автора: Козлов Степан

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№2, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба