Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №28, 2013

Людмила Алябьева
Письмо редактора
Просмотров: 677

Дорогие читатели,

перед вами 28-й выпуск журнала «Теория моды: одежда, тело, культура».

В разделе «Одежда» мы возвращаемся к теме мужественности, ко­торую мы уже затрагивали в одном из предыдущих номеров журна­ла. Блок открывается статьей Алистера О'Нила «Джон Стивен: пре­зентация маскулинности на Карнаби-стрит, 1957-1975», где речь идет о революции в области шопинга, в результате которой мужчины из «скрытых потребителей» превратились в «полноправных субъектов новых потребительских практик», в отличие от своих чисто выбри­тых и коротко стриженных отцов, облаченных в строгие деловые ко­стюмы, щеголявших в узких брюках и рубашках с яркими принта­ми. Продолжает подборку Масафуми Монден с исследованием «Как важно быть привлекательным: японские журналы мод для мужчин», который приходит к выводу, что современные молодые люди в Япо­нии, независимо от их сексуальной ориентации, стали гораздо вни­мательнее к собственной внешности. Любопытно, что сам дискурс японских мужских журналов, ориентированных на молодых японцев, претерпел значительные изменения: к примеру, определения «жен­ственный», «романтичный» и «нежный» могут применяться к мужско­му аромату или предмету гардероба, никоим образом не умаляя его мужественности, более того, по утверждению авторов журнальных статей, как раз женственный и утонченный мужчина имеет гораздо больше шансов на успех среди представительниц противоположно­го пола. Статья Ника Риза-Робертса «Парни продолжают свинговать: модная иконография Эди Слимана» показывает, как творчество Сли- мана, дизайнера-новатора и фотографа, изменило облик мужской моды за последнее десятилетие, сделав его более молодежным, обтя­гивающим и андрогинным.

Раздел «Тело» посвящен образу femme fatale, которая появляется в разных обличиях и в разных культурных контекстах, будь то париж­ский полусвет конца XIX века в статье Валери Стил «Femme fatale: парижская мода и визуальная культура на рубеже XIX-XX веков»; звездные клиентки Льва Бакста, которые на сцене нередко воплощали образы роковых красавиц, в исследовании Елены Беспаловой «Культ тела: Бакст и оперные дивы»; сильные и бескомпромиссные женщи­ны в жестоком и беспощадном мире в статье Кэролайн Эванс «Ужас и вожделение: Александр Маккуин и современная роковая женщина» или «звездная» одноклассница в статье Линор Горалик «Старое платье „королевы": костюм девочки-лидера в позднесоветской подростковой среде».

Кстати, в рубрике «Практика моды» мы публикуем интервью с ди­зайнером Ириной Шапошниковой, которая для канадского журнала Fashion (август 2011 года) одела femme fatale современности Леди Гагу, которую Ирина назвала своей «самой любимой клиенткой».

В разделе «Культура» мы продолжаем исследовать весьма разно­образный и разносторонний ольфакторный опыт, что только под­тверждают вошедшие в этот номер очень разные исследования. Так, с одной стороны, мы публикуем отрывок из главы «Колыма: сен­сорный опыт запредельного» книги «Запах Родины», готовящейся автором, Екатериной Жирицкой, к публикации, а с другой, статью Алёны Андреевой «Парфюмерный нейминг или полный крах мар­кетинга. Попытка контент-анализа названий духов на рынке селек­тивной парфюмерии».

Нескучного чтения и хорошего лета!

С наилучшими пожеланиями,
Людмила Алябьева,
шеф-редактор журнала 
«Теория моды: одежда, тело, культура»



Другие статьи автора: Алябьева Людмила

Архив журнала
№28, 2013№29, 2013№30, 2013-2014№31, 2014№32, 2014№33, 2014№34, 2014-2015№20, 2011№27, 2013№26 ,2013№25, 2012№24, 2012№23, 2012№22, 2011-2012№21, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба