Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Теория моды » №26 ,2013

Мария Хачатурьян
Винтажный от-кутюр: впервые в Париже

«Винтажные коллекции» (Les collections vintages). Hotel du Louvre, Париж. 25-26 сентября 2012

 

25 и 26 сентября в Отель дю Лувр прошла выставка-продажа «Винтажные коллекции» (www.lescollectionsvintage.com), приуроченная к па­рижской Неделе моды. Как ни странно, это первая выставка винтажа, ориентированная на состоятельного покупателя: коллекционеров, стилистов, разборчивых частных клиентов. Большая часть представ­ленной одежды — от-кутюр именитых французских дизайнеров, фа­вориты — Courreges, Saint Lorent, Balmain, — но есть и малоизвестные производители, а также сшитые на заказ вещи.

Париж, вечную столицу моды, винтажной одеждой не удивить: Сара де Аро, автор путеводителя Paris Vintage, насчитала более 70 магази­нов одежды этого типа. Особенно плотно они расположены на Мон­мартре, в Марэ и, разумеется, на блошиных рынках — Сент-Уан и Порт-де-Ванв. Большая их часть, однако, ориентирована на юных и не очень взыскательных модников: потертые кожаные куртки, синтетиче­ские платья из 1970-х, сапоги с прямыми голенищами из 1980-х. Цены соответствующие: в среднем от 15 до 50 евро. Для них же в основном организуются и ежегодные ярмарки винтажа (www.salonduvintage.com). Более взыскательному покупателю до сих пор приходилось копаться в грудах однотипных вещей в надежде выловить редкий экземпляр — при этом в хорошем состоянии, что случается еще реже, — или ходить по всему городу со списком адресов, где специально собираются вещи известных марок и уже за совершенно другие деньги: от 150 до несколь­ких тысяч евро. Зная эту проблему, Элоди Фрок решила собрать кол­лег, работающих с дизайнерскими вещами, на специализированную выставку элитного винтажа. Место было выбрано подходящее: неболь­шой зал в Отель дю Лувр, в самом центре Парижа.

Хотя всех участников выставки объединяет любовь в редким вин- тажным вещам, подход к ним, а также набор любимых дизайнеров и эпох у всех разный. Сама госпожа Фрок, хозяйка электронного бутика www.bysolange.com, собирает преимущественно одежду Courreges: пла­щи, платья, укороченные куртки — типичные 1960-е. Катрин Леконт специализируется на винтажных аксессуарах и продает их на своем сайте www.katheleys.com. Сара Стайниц (www.sarahsteinitz.com) выросла в семье антикваров и начала свою карьеру с работы стилистом. Винтаж логичным образом объединил эти две области — теперь Сара владе­ет бутиком винтажной одежды на рю де ля Гранж-Бательер, 19, в двух шагах от знаменитого аукционного дома Друо. У нее в коллекции не­сколько работ Гальяно — для Dior (платье из шелка, кружев со шну­ровкой) и самостоятельных (комплект из жакета и юбки из черного ши­тья), а также примечательное и очень актуальное в этом сезоне пальто Сен-Лорана из черного бархата с кожаными лацканами.

Валери Тайеб (www.valerietaieb.com), владелица бутика винтажной одежды на рю Жан-Пьер Тимбо, 23, специалист в области истории и теории моды, организует лекции и семинары: по истории дамской су­мочки, купального костюма, нижнего белья; про моду и революцию и про историю понятия элегантности. Вещи в ее коллекции тщательно датированы и, как правило, принадлежат известным маркам — тако­во, например, черное бархатное платье Dior (1956), платье из русской коллекции Сен-Лорана (1976/77); но есть и платье из ателье, выполнен­ное в стиле Скиапарелли, и безымянное черное платье с вышивкой по тюлю, датированное 1914 годом — «кто в те дни не носил траур?», — и джазовое платье 1925 года. В коллекции Тайеб собраны вещи, как пра­вило, характерные для своей эпохи.

Патрисия Аттвуд (www.that-little-pink-shop.fr) владеет павильоном на блошином рынке Сент-Уан. В 1980-е годы Патрисия работала ма­некенщицей и сотрудничала с ведущими домами мод — Nina Ricci, Balmain, Patou. На ее стенде можно было найти вещи из их коллекций и не только: мужские костюмы Пьера Бальмена 1960-х годов с акту­альной для того времени геометрией и уникальным текстилем, бело- золотой брючный костюм Эстереля тех же 1960-х, гусарские жакетки Тьерри Мюглера и Диора 1980-х, а также множество интереснейших аксессуаров — сандалии Pure chocolat c платформой, изобретательно­сти которой позавидовал бы и Марк Джейкобс, а также сумочки, пер­чатки, шляпки. Аттвуд историцизму не привержена — она собирает либо классические, вневременные экземпляры, либо экстравагантные настолько, что они теряют связь с конкретной эпохой.

Элизабет Понс и Сильвия Маццони — не только коллекционеры, но и стилисты: они не только создали интернет-бутик www.dressing-factory.com, но и работают на крупные дома мод, названия которых предпочитают скрывать, а также ведут блог. Понс и Маццони под­черкивают, что винтажная одежда, которую они собирают, в пер­вую очередь должна согласовываться с современными тенденциями. Поэтому, хотя имя дизайнера для них крайне важно (их очевидный фаворит — Сен-Лоран), датировка периодически ими игнорируется. Вот несколько примеров: черное платье из джерси от Lanvin с рукавами «летучая мышь», набивным рисунком из маленьких серебряных шай- бочек и черным бантом, электрически-синее замшевое платье-туника Сен-Лорана, плиссированные юбки Alai'a.

Для Тары Мунро винтаж — это не только вещи, но и стиль жизни. В своем уютном бутике на берегу Сены Тара поит чаем и кормит пи­рожками, а клиентам, заказавшим личную экскурсию по бутику, до­станется еще и шампанское с миндальным десертом. Она также устра­ивает мастер-классы, шопинг-девичники и туры по Парижу, во время которых можно прокатиться на маленьком ситроене 2CV, заглянуть в винтажные магазинчики и напоследок для полноты впечатления за­рулить в «Мулен Руж». Тара родилась в Шотландии, она далека от снобского гламурного мира Парижа и ориентируется скорее на ту­ристов. Она предпочитает веселье профессиональной серьезности, поэтому вещи в ее собрании соответствующие: многие безымянные и, увы, не всегда в идеальном состоянии, — хотя от этого не менее ин­тересные. В ее коллекции обнаружились двухслойное бархатное пла­тье 1920-х годов, полосатое платье с рукавами-буф 1930-х из вискозы и смокинг Сен-Лорана.

Если нужно коллекционное качество, за него отвечает Мартин Ваис (блог martinevayssevintage.wordpress.com) — она работает консультан­том по винтажу и оценщиком на аукционах. В ее коллекцию попало платье Жаклин де Риб — королевы послевоенного Парижа, музы Сен-Лорана. На стенде у Ваис также обнаружились черный жакет Courreges из винила и шерсти, а также пышная черная юбка с цветами по подолу из русской коллекции Сен-Лорана.

Ограничившись в этот раз девятью участницами, Элоди Фрок на­деется в будущем увеличить масштаб мероприятия: пригласить боль­ше специалистов по винтажной моде, организовывать круглые столы с участием ведущих экспертов, а также устроить дефиле винтажной одежды от-кутюр.



Другие статьи автора: Хачатурьян Мария

Архив журнала
№28, 2013№29, 2013№30, 2013-2014№31, 2014№32, 2014№33, 2014№34, 2014-2015№20, 2011№27, 2013№26 ,2013№25, 2012№24, 2012№23, 2012№22, 2011-2012№21, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба