ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Век глобализации » №3, 2017

Эрнест Кочетов
Парадигма Мирового Преображения как модель будущего (ее суть в максимально сжатом виде)
Просмотров: 89


ПАРАДИГМА МИРОВОГО ПРЕОБРАЖЕНИЯ как модель будущего (ее суть в максимально сжатом виде)

Кочетов Э. Г.*

В статье в сжатом виде даются базовые теоретические и методологические основания новой, антропокосмологической модели бытия. Представлено зарождение новой мировой фазы (этапа) мирового развития – космологизации и концептуализация этого феномена – гуманитарная космология. Читатель вместе с автором отправится в путешествие в пространстве гуманитарной космологии в поисках мировой гармонии; совершит экскурс в глобальный дискурс о ценности жизни и ее жизнеутверждающих начал; окунется в «новую реальность» с ее новыми горизонтами мирового развития и «новыми людьми», смело прокладывающими дорогу к Мирозданию нового Ренессанса. Сформирована Парадигма Мирового Преображения как несущая конструкция нового мыслительного поля.

Kлючевые слова:космогенез, космологизация, космологическое сознание, космологическое миропонимание, космологический человек, гуманитарная космология, космологический подход, космологический инструментарий, диалог, диалогистика.

The article briefly presents the basic theoretical and methodological foundations of a new, anthropocosmological model of being. The author describes the start of a new global phase (stage) in the global development – cosmologization – and conceptualizes it in the phenomenon of humane cosmology. The reader along with the author will set off on a journey in the space of humane cosmology in search for world harmony, make excursions to the global discourse about the value of life and its life-affirming fundamentals, plunge into a ‘new reality’ with its new horizons of global development and ‘new people’, paving the way safely to Creation of the new Renaissance. The Paradigm of the World Transformation is defined as a supporting structure of new fields of thought.

Keywords:cosmogenesis, cosmologization, cosmological consciousness, cosmological world outlook, cosmological man, humanitarian cosmology, cosmological approach, cosmological tools, dialogue, dialogistics.

В настоящий момент складывается стратегически значимая и востребованная временем ситуация: в мире взят старт к поиску модели будущего социально-экономического развития, такой модели, которая бы вырабатывала долговременный стратегический вектор развития в условиях кардинальных мировых трендов. Это вытекает из парадигмальных установок «заглянуть за горизонт».

Мне представляется, что наиболее адекватно данной парадигмальной установке отвечает предлагаемая Парадигма Мирового Преображения. К ней я «подкрадывался» долго и упорно, начиная с 1975 г., года окончания Всесоюзной академии внешней торговли (ВАВТ), окунувшись в том же году в один из мировых эпицентров деловой и политической активности – Антверпен (Бельгия).

И вот результат – передо мной стопка из двадцати моих опубликованных книг (далее я привожу их перечень). Каждая книга – звено, этап, раскрывающий ту или иную грань проблемы, тот или иной сюжет, аспект будущего мирового развития – Парадигмы Мирового Преображения. И, конечно, те читатели, которые заряжены на научный творческий поиск самого высокого ранга (а я надеюсь, что такие найдутся, более того, они уже проявили себя!), окунутся в атмосферу этих книг, и постепенно перед ними предстанет во всей своей грандиозности, логике и, как я надеюсь, убедительности авторский замысел.

Но вместе с тем существует другая «сторона медали»: проблема в том, как привлечь в быстро текущей жизни внимание молодых начинающих ученых к научному творчеству, к поиску своих путей в мире науки, своей «высокой темы», своих открытий новых сфер гуманитарного знания. И как раз для этого я, просмотрев свои книги, сделал попытку представить Парадигму Мирового Преображения в сжатом, доступном и лаконичном виде, издав книгу в издательстве «Эдитус» (2017)[1].

Но в этом направлении я пошел еще дальше: в настоящей статье я даю в еще более сжатом виде суть Парадигмы Мирового Преображения с надеждой, что и в таком формате она передаст замысел автора.

*   *   *

К прояснению своего будущего мир приступил мощно и неслучайно.К судьбе человека и мира, его окружающего, приковано внимание широчайшего круга государственных и общественных деятелей, ученых, представителей религиозных конфессий, бизнеса, общественных структур и т. д. Все почувствовали острую потребность в прояснении горизонтов и перспектив своего бытия. Эта проблема поднимается на бесчисленных интеллектуальных площадках, встречах, форумах, конференциях, семинарах, круглых столах[2].

Эта остро обнажившаяся в мире востребованность не заставила себя ждать: рельефно стал вырисовываться центральный, основополагающий вектор, устремленный в будущее. Но здесь вопрос стоит предельно жестко – сумеет ли мировой истеблишмент подняться под конъюнктурой сегодняшнего дня и своевременно воспользоваться уже имеющимися фундаментальными разработками и научными рекомендациями, высветившими модели будущего мирового развития. И что представляют собой эти наработки?

Ниже дается авторское видение неумолимо приближающегося будущего, его теоретические, методологические и праксиологические основания и научные заделы (см. блок-схему).

Блок-схема

Парадигма Мирового Преображения

Восхождение к МИРАМ – мировые трансформационные блоки
преобразования мира: логика перехода от глобализации и глобалистики
к космологизации и гуманитарной космологии: процессы, их философское
и научное (концептуальное и методологическое) обоснование
и ключ к осознанию
(в авторской разработке)

Этапы миропони-мания

 

Дина-
мика

процесса

Процесс развития

(фазы, этапы)

Научные парадигмы (инструментарий)

Ключ к миропониманию (осознанию мира)

IV

М И Р Ы ******

 

III

Космологизация***

 

Гуманитарная
космология ***

Диалог****

диалогистика как наука о судьбах
человека и мира
в контексте
глобальных перемен

 

НАБАТ! *****

Человек
в современном
мире

 

II

Глобализация **

 

Глобалистика **

 

I

Геоэкономика *

Геоэкономический подход *

 

Условные обозначения:

1) Символом «↑» обозначены фазовые (этапные) переходы в онтологической связке-триаде «геоэкономика → глобализация → космологизация» и в гносеологической связке-триаде «геоэкономический подход → глобалистика → гуманитарная космология»[3] (вертикальные срезы мировой динамики).

2) I, II, III – горизонты мирового развития, их онтологическая и гносеологическая составляющая (горизонтальные срезы мировой динамики).

3) Символами «*», «**», «***», «****», «*****», «******» обозначены авторские разработки (научные моногра­фии, учебники, словари, учебные программы) соответствующих фаз (этапов): их теоретические и методологические основания и инструментарий осознания и постижения[4]:

* Геоэкономика. Энциклопедия. М. : Эдитус, 2016. 600 с.; Geoiqtisadiyyat: dünya iqtisadi məkanının mənimsənilməsi / E. G. Koçetov; rus dilindən tərc. A. Y. Rzayev; elmi red. Ə. C. Muradov. Bakı : İqtisad Universiteti nəşriyyatı, 2015. 438 s. (Кочетов Э. Г.Геоэкономика. Освоение мирового экономического пространства [на азербайджанском языке]); Геоэкономика (освоение мирового экономического пространства). М. : БЕК: 1999, 2002, Норма: 2006, 2010, 2011, 2012. 528 с.; Геоэкономика и конкурентоспособность России: Научно-концептуальные основы геоэкономической политики России. Научно-аналитический доклад / М. Ю. Байдаков, Н. Ю. Конина, Э. Г. Кочетов,
Е. В. Сапир, В. Л. Сельцовский, Н. С. Столярова, Е. Д. Фролова; под науч. ред.
Э. Г. Кочетова. М. : Книга и бизнес, 2010. 388 с.; Геоэкономический (глобальный) толковый словарь (Основы высоких геоэкономических технологий современного бизнеса). Сборник стратегических понятий-новелл. Екатеринбург : Уральский рабочий, 2006. 504 с.; Геоэкономический (глобальный) толковый словарь (Элементы механизма российской модели глобального стратегического управления): сборник стратегических понятий-новелл. Т. 1, 2. М., 2002; Т. 1 – 240 с., Т. 2 – 256 с.; Геоэкономический атлас мира. Материалы постоянно действующего междисциплинарного семинара Клуба ученых «Глобальный мир». Вып. 1(13). М. : ИД «Новый век», Институт микроэкономики, 2002. 88 с.; Геоэкономика и стратегия России. Истоки и принципы построения внешнеэкономической доктрины. М. : Московский общественный научный фонд, 1999. 142 с.; Ориентиры внешнеэкономической деятельности (Национальная экономика и предприятия в системе мирохозяйственных связей). М. : Экономика, 1992. 207 с.;

** Глобалистика: теория, методология, практика: учебник для вузов. М. : Норма, 2002. 672 с.; Глобалистика как геоэкономика, как реальность, как мироздание: новый ренессанс ‒ истоки и принципы его построения, фундаментальные опоры, теоретический и методологический каркас. М. : Прогресс, 2001. 704 с.

*** Космологизация: новый этап мирового развития в контексте гуманитарной космологии:научная монография. М. : Международные отношения, 2014. 912 с.; Гуманитарная космология (дорога к новому мирозданию новых людей): научная монография. М. : Деловая литература, 2006. 160 с.;

**** Диалог: Диалогистика как наука о судьбах человека и мира в контексте глобальных перемен: научная монография. М. : Экономика, 2011. 733 с.;

***** Набат! Человек в современном мире:Научная монография. Для обсуждения. Приглашения к «мозговому штурму» и действию. М. : Эдитус, 2015. 160 с.;

****** МИРЫ: Пролегомены к философии преображения ЧЕЛОВЕКА и его бытия в МИРАХ гуманитарного космоса: научная монография. М. : Международные отношения, 2015. 560 с.

 

Чтобы понять суть Парадигмы Мирового Преображения(ПМП), мы должны осознать следующее.

Во-первых, по своей природе Парадигма Мирового Преображения многомерна, поэтому мы даем ее в нескольких ракурсах (измерениях). Берем центральные из них, их три:1) сердцевина Парадигмы Мирового Преображения – ее геоэкономическое измерение;2) космологизация мира как парадигмальная смена координат бытия – новая среда мирового развития; 3) диалогистика (мировой дискурс) как мощный операционный рычаг Мирового Преображения.

Во-вторых, если геоэкономика, как «дитя» глобалистики, под ее воздействием «возмужала и окрепла», продемонстрировав успешную консолидацию мировых ресурсов (интеллектуальных, трудовых, финансовых, сырьевых, инвестиционных и т. д.) в целях решения неотложных национальных, региональных и глобальных проблем, то в новых условиях (в условиях космологизации мира) геоэкономика обрела новый статус – она выступила как носитель здравого смысла, способ размывания любых мировых коллизий бескровным, экономическим путем, – она стала залогом воспроизводства жизнеутверждающих начал человека.

В-третьих, происходящее на наших глазах качественное изменение среды мирового развития под воздействием космологизации наложило свой неизгладимый отпечаток на базовые категории, понятия и атрибуты мирохозяйственного и социального плана. В новой среде получают невиданный ранее расцвет экономика, политика, культура, система образования и воспитания и т. д. Это становится центральным нервом современной мировой повестки дня.

И, наконец, под воздействием новейших, все набирающих силу процессов мировых перемен возникла острая необходимость смены методологической
«оптики»
– на мировую научную арену выступили объемно-пространственные методы мироосознания, восприятия и отображения мира (речь идет о геогенезе и космогенезе). Это послужило основанием для нового миропонимания, выхода на арену общественной жизни «новых людей», смело прокладывающих дорогу к Мирозданию нового Ренессанса. Все вышеотмеченные моменты объемлет новая отрасль (сфера) гуманитарного знания – гуманитарная космология[5]. Процесс космологизации мира формирует среду, в которой вызревают и набирают силу атрибуты ПМП.  

Время не ждет (разворот на Парадигму Мирового Преображения)! Человеку, мировой системе, мировому сообществу отступать некуда: сложилась ситуация балансирования на пределе равновесия. А это, как неоднократно показывает история, чревато катастрофой! Сжатое время, отпущенное историей на решение вышеотмеченных проблем, может не оставить шансов многим мировым структурам удержаться на уровне новых задач – возникает реальная ситуация оттеснения их на обочину как нежизнеспособных, вплоть до кардинальной реструктуризации и исчезновения.

Почва для выхода из сложившейся ситуации подготовлена ПМП, а высокая гуманитарная технология рывка в будущее высвечена гуманитарной космологией.

И здесь со всей очевидностью встает вопрос широкого включения в поисковую работу по моделированию мирового будущего. Своевременное включение государственных и общественных структур, университетов, научных институтов и центров в эту работу, выработка нестандартных новаций и новых подходов к осознанию быстро меняющегося мира и поиску в этих условиях новой модели развития послужит важнейшим критерием жизнестойкости и значимости этих структур.

Разработанная Парадигма Мирового Преображения может явиться тем фундаментальным каркасом новой социально-экономической модели развития, которая высвечивает горизонты будущего. На рубеже XXI в. во весь рост поднялись новейшие отрасли гуманитарного знания. Они заложили основы Парадигмы будущего. Каждое звено парадигмы «геоэкономика → глобалистика → гуманитарная космология» тщательно проработано.

Парадигмы Мирового Преображения: суть и смысл (общий контур)

Теперь развернем внутреннюю логику становления (построения) Парадигмы Мирового Преображения, ее суть и смысловую нагрузку составляющих ее блоков. И сделаем это через призму процесса космологизации мира.

Для этого выстроим в определенной логике (последовательности) ряд центральных атрибутов ПМП. Их совокупность формирует каркас парадигмы и дает возможность представить ее суть.

В самом общем виде Парадигма Мирового Преображения – это качественно новое восприятие мира посредством смены ментальной «оптики» Человека и его мыслительного поля, обустройство мира на принципах космогенеза.

Здесь космогенез выступает как: 1) философия объемно-пространственного отображения человека и его бытия в координатах гуманитарной космологии;
2) методологическая основа гуманитарной космологии, новая методологическая «призма», через которую просматривается процесс космологизации мира; 3) пространственно-философская «объемная» методология осознания (постижения), восприятия и отображения мира как синтез подпространственных форм, выделенных по функциональному принципу в единое целостное пространство – гуманитарный космос; 4) методологический прием (образ) путешествия в космологические дали гуманитарного космоса в поисках миров как своеобразных лекал по преображению и трансформации окружающего нас мира и бытия Человека. Космогенез в целом выступает как новая методологическая основа, новейшая «оптика» восприятия (понимания) современной архитектоники мира.

Отсюда Кредо Идеи Мирового Преображения «МИРЫ» – прорыв на основе космогенеза оболочки бытия и выход на новые его горизонты видения и миропонимания, в центре которого – Человек, его жизнь и среда обитания как высочайшие, ни с чем не сравнимые и непреходящие ценности тысячелетнего ранга.

Но здесь следует особо оговориться: ПМП не есть плод досужего теоретического и методологического изыска – она отражает реальный, объективный исторический процесс продвижения мира к новому этапу общности, целостности, к качественно новой его фазе – космологизации. По большому счету космологизация: 1) процесс, отражающий новейшую фазу магистрального пути мирового развития как синтез человека, общепланетарных и космических процессов (союз «Человека, Земли и Неба»); 2) выход на мировую арену «новых людей», обладающих космологическим сознанием, творцов Мироздания, их органичное слияние с ним; 3) процесс создания и предъявление миру нового чертежа (эскиза) антропокосмоса и высокая гуманитарная технология возведения на его основе нового Мироздания – Мироздания нового Ренессанса; 4) выход Человека на новые масштабы и горизонты макро- и микромира как залог его качественно нового бытия.

У человека, окунувшегося в процесс космологизации мира, неизбежно начинает кристаллизоваться адекватно этому космологическое сознание и миропонимание. По своей природе космологическое сознание – это мысли, восприятия, воображение и самосознание человека, преломленные через призму сопричастности его к космосу; это ментальность человека, осознающая космологическое пространство в едином, неразъятом виде его двух составных частей (звеньев) – гуманитарной космологии человека («внутренний» космос) и Вселенной («внешний» космос).

Осознание новых мировых тенденций выводит человека на новое миропонимание – космологическое. Космологическое миропонимание – внутренняя убежденность человека в правоте своего дела и обоснованности своих поступков и устремлений, осознание личной ответственности за судьбу жизни на Земле, выход на понимание необходимости следующего рывка в будущее – в процесс космологизации, рывка, оставляющего позади себя деформированное сознание человека и, как следствие, опасно деформированный, парадигмально несостоятельный, опасный устаревший мир. Иными словами, космопонимание – это позиция каждого человека относительно ближних и дальних горизонтов своего бытия, позиция, не упускающая из виду реальность жизнеутверждающих начал.

В этой ситуации зарождается и заступает на мировую арену новый человек – космологический. Космологический человек – Человек новой, космологической формации, носитель космологического сознания; Человек, воспринявший новейшие смысловые и ценностные установки, освещающие его жизнь, его свободу, его жизнеутверждающие начала и потребности, ближние и дальние горизонты; Человек, вышедший за глобальные (планетарные) рамки и вместивший в себя беспредельные пространства, соединив в одно целое «внутренний» мир – гуманитарный космос и мир «внешний» – Вселенную; Человек, обретший жажду нового знания об окружающем его мире и приступивший к поиску ответов на вопросы высшего, тысячелетнего ранга; Человек – созидатель, осознавший тягу к великим поступкам и «Большому делу» – построению нового мироздания – Мироздания нового Ренессанса.

И мы уже явно различаем поступь нового человека, его цели и задачи тысячелетнего ранга. По Земле идет космологический гул – идущий по Земле гул, загадочный, нарастающий, переходящий в набат! Здесь уже не нужно иметь тонкий слух и чуткое ухо – это гул шагов «Нового человека». Человека – преобразователя нашего мира. Человека, несущего новые лозунги нового бытия, представляющего миру новый эскиз нового мироздания – Мироздания нового Ренессанса. Человек не является более пассивным наблюдателем своей судьбы и судьбы окружающего его мира. Самое мощное оружие в руках человека – это сами его «вопросы»! Вырвавшийся из застенков мировой закабаляющей системы человек не оставил ее в покое – он прислонил к ней гигантский вопрос, масштаб и тяжесть которого соизмеримы с той тысячелетней свинцовой тяжестью, которую испытал человек, «вмонтированный» в мировую систему. Чего более всего страшатся апологеты «современности»? Прихода «Нового человека»! Он вырывает из их цепких рук «людей с туго забинтованными головами» и дает им свободу!

Все вышеотмеченное предвосхищает парагдимальные трансформационные сдвиги.

Во-первых, это космологический гуманитарный поворот – постижение ошибок интеллекта, зародившихся в исторических глубинах сознания человека и приведших к искажению «оптики», взгляда на мир, к мировоззренческому «косоглазию». На поверхность бытия эти ошибки доходят только сейчас в виде проявлений, толчков (явлений), событий, «сдвигов», деформации всего мироздания
и т. п. Путь от первых признаков зарождения (проявления) новых процессов
(а тем более от руководства к действию в изменившейся ситуации) до осознания их глубинных истоков непомерно длинный. Как далекие, зародившиеся в глубинах космоса (Вселенной) новые миры и галактики не спешат открыть себя, а медленно дают о себе знать путем дошедших до нас из чудовищных глубин через гигантские промежутки времени сигналов (излучения), так и здесь, в нашем
случае, интеллект не спешит раскрывать человеку признаки своих глубинных ошибок.

Во-вторых, выход на космологический гуманитарный тысячелетний перелом – выход на новое парадигмальное осознание нашего мира, осознание, способное поставить вопросы высшего (тысячелетнего) ранга и находить ответы на них, способное к выходу на новые горизонты мирообустройства; преддверие Нового Ренессанса.

Приход в наш мир Нового человека, человека-творца, преобразователя нашего мира, отображает гуманитарная космология с ее методологическим подходом и инструментарием. И здесь уместно в кратком виде обозначить их суть и смысловые характеристики. Гуманитарная космология  – это отрасль гуманитарного знания, наука: 1) о ценности человека и жизни, новых ее общественных формах организации; 2) нераздельном парадигмальном миропонимании внутреннего и внешнего мира человека и способах его отображения; 3) выходе на такие уровни (горизонты) миросозерцания, на которых стирается грань между естественным и гуманитарным знанием; 4) выходе гуманитарных геопространств (геоэкономики, геостратегии, геополитики, геокультуры, геоинформатики и др.) за глобальные рамки и технологии оперирования как их синтеза в этом новом пространственном измерении; 5) осознании вопросов тысячелетнего ранга и поиске ответов на них; 6) фундаментальных основах доктрины человека как гуманитарного манифеста.

Гуманитарной космологии присущ свой подход, в его основе лежит осознание нового этапа (фазы) мирового развития – космологизации – путем четкого разграничения гносеологических и онтологических составляющих этого процесса. Такого же ранга и космологический инструментарий – атрибуты гуманитарной космологии; набор научных приемов и инструментов для осознания процесса космологизации и обоснования спектра приемов и мер по укоренению этого процесса. Среди них – диалог, который заступил как неизбежное средство выживания на планете Земля. Диалог – фундаментальная категория диалогистики, обозначающая желание сторон (участников диалога) обозначить собственные позиции по проблемным вопросам и на основе этого выйти на общую смысловую платформу в отношении предмета обсуждения или зафиксировать аргументацию, которая укрепляет позиции каждой стороны в своей правоте.

Сам диалог уже оснащен теоретическими и методологическими началами в лице диалогистики. Диалогистика – новая отрасль гуманитарного знания, наука о базовых теоретических и методологических основах взаимного и согласованного миропонимания в условиях глобальных трансформаций; о поиске проблемных вопросов высокого ранга и провозглашении новых повесток дня; о выходе на новые уровни межцивилизационного диалога как фундаментального начала гармонизации нашего мира; о высоких гуманитарных технологиях снятия напряженности и придания глобальной цивилизационной устойчивости; о теоретических основах мониторинга цивилизационной устойчивости и новых принципах принятия решений по глобальным проблемам современности; о поиске новых мотиваций, стимулов и смыслов бытия, новых моделей и горизонтов ренессансных преобразований.

Итак, мир входит в новую фазу своего развития – идет качественное изменениесреды. Это ключевой момент в понимании мировых трансформаций: процесс космологизации мира формирует среду, в которой вызревают и набирают силу атрибуты ПМП, и здесьуместно сделать одно, на мой взгляд, очень важное замечание: именно в новой среде вызревают новые институты, мировые тенденции, приоритетные сферы деятельности человека. Именно здесь геоэкономика обретает новое качество и значимость, выходит на передовые рубежи, мощно проявляя себя в качестве центрального вектора мирового развития. И это при том, что все отрасли гуманитарного знания преображаются до неузнаваемости под воздействием процесса космологизации мира!

*   *   *

С какой бы стороны (грани) мы ни подходили к Парадигме Мирового Преображения, будь то геоэкономика, диалогистика, космологизация, когнитивная сфера человека и т. д., – гуманитарная космология все эти компоненты (грани) объединяет в разных сочетаниях и пропорциях, тем самым формируя цельное полотно – картину будущего, картину Преображения мира. Так ограненный алмаз (кристалл) являет нам изумительной красоты драгоценный камень – бриллиант! И каждый поворот бриллианта открывает его все новые и новые изумительные свойства. Все это говорит об объемно-пространственном характере Парадигмы, ее огромном числе ракурсов, свойств, еще неведомых открытий, которые таит в себе этот «ограненный кристалл бытия» при его повороте, развороте, подсветке и пр.[6]

 

Литература

Кочетов Э. Г.Глобалистика как геоэкономика, как реальность, как мироздание: новый ренессанс – истоки и принципы его построения, фундаментальные опоры, теоретический и методологический каркас. М. : Прогресс, 2001.

Кочетов Э. Г.Геоэкономический (глобальный) толковый словарь (Основы высоких геоэкономических технологий современного бизнеса). Сборник стратегических понятий новелл. Екатеринбург : Уральский рабочий, 2006а.

Кочетов Э. Г.Гуманитарная космология (дорога к новому мирозданию новых людей): научная монография. М. : Деловая литература, 2006б.

Кочетов Э. Г. Российский интеллектуальный подъем: формы, маршруты, этапы
(К вопросу о механизме «работы» парадигмальной связки«геоэкономика → глобалистика → гуманитарная космология»): доклад для научно-методологи-ческого семинара «Высокие Гуманитарные Технологии – XXI» (Москва, 13 марта 2007 года). М. : НАВИГУТ, 2007.

Кочетов Э. Г.Диалог: Диалогистика как наука о судьбах человека и мира в контексте глобальных перемен: научная монография. М. : Экономика, 2011.

Кочетов Э. Г.Космологизация: новый этап мирового развития в контексте гуманитарной космологии:научная монография. М. : Международные отношения, 2014.

Кочетов Э. Г. МИРЫ. Пролегомены к философии преображения ЧЕЛОВЕКА и его бытия в МИРАХ гуманитарного космоса: научная монография. М. : Международные отношения, 2015а. С. 410–435.

Кочетов Э. Г. Оберегатели. Интеллектуальная среда, взлелеявшая парадигму мирового преображения. М. : Эдитус, 2015б.

Кочетов Э. Г. Набат! Человек в современном мире: Научная монография. Для обсуждения. Приглашения к «мозговому штурму» и действию. М. : Эдитус, 2015в.

Кочетов Э. Г.Парадигма мирового преображения как модель будущего, ее суть, логика построения, теоретические, методологические и прагматические основания (сжатый вариант): научная монография. М. : Эдитус, 2017.

Kochetov E. G. The Paradigm of the World Transformation as the Model of the Future, its Essence, the Logic of Construction, Theoretical, Methodological and Pragmatic Bases (Brief Version): Scientific Monograph. Moscow : Editus, 2017.

 



* Кочетов Эрнест Георгиевич – д. э. н., профессор, академик РАЕН (Москва, Россия). E-mail: geo_econ_acad@mail.ru.

[1] Cм.:Кочетов 2017. Книга издана также на английском языке: Kochetov 2017. (Ранее по этой проблематике была подготовлена моя статья «Парадигма Мирового Преображения как модель будущего, ее суть, логика построения, теоретические, методологические и прагматические основания [сжатый вариант]». Статья опубликована па портале viperson.ru 27 марта 2017 г.). Мысль подготовить и издать эти книги возникла у автора как желание дать развернутое пояснение к проведению Международной университетской онлайн-конференции. Общий замысел данной конференции изложен в статье автора «Большая университетская онлайн-конференция “Парадигма Мирового Преображения как модель будущего (проект)”». Статья опубликована на портале viperson.ru 14 апреля 2017 г.

[2] Так, мы находимся в преддверии важного события, юбилея всемирно известной общественной «площадки» – Диалогу цивилизаций на острове Родос (Греция) 15 лет! В ознаменование этой даты провозглашена повестка (тема) очередного форума: «Многополярность и диалог на региональном и глобальном уровнях: представление возможного будущего» («Родос – 2017», 6–7 октября 2017 г.). Здесь ключевые слова – «представление возможного будущего».

[3] Дополнительно к этой схеме читатель может обратиться к статье автора: Кочетов 2007.

[4] Полный перечень публикаций автора приведен в книге: Кочетов 2015а: 410–435. Этот перечень есть и в книге: Кочетов 2015б: 357–377.

[5] См.: Кочетов 2006; 2014. Полные тексты этих книг размещены в Интернете в свободном доступе (см.: http://viperson.ru/articles/gumanitarnaya-kosmologiya-doroga-k-novomu-mirozdaniyunovyh-lyudey-nauchnaya-monografiya; http://viperson.ru/articles/kochetov-ego-kniga-kosmologizatsiya-kak-proryv-v-novuyu-sferu-gumanitar nogo-znaniya-polnyy-tekst-knigi-na-portale-virerson-ru).

[6] Парадигма Мирового Преображения, ее общий контур, известна и зарубежному читателю. Так, в фундаментальной библиотеке Кембриджского университета имеется семь книг автора, которые в совокупности освещают Парадигму Мирового Преображения: [Кочетов 2016; 2015в; 2015а; 2014; 2011; 2006а; 2001]. Их легко можно обнаружить, заглянув в каталог университетской библиотеки (см.: Kochetov Ernest
в поисковой системе lib-cat.trin.cam.ac.uk).



Другие статьи автора: Кочетов Эрнест

Архив журнала
№2, 2017№3, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№1-2, 2016№2, 2015№1, 2015№2, 2014№1, 2014№2, 2013№1, 2013№2, 2012№1, 2012№2, 2011№1, 2011
Журналы клуба