Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » VOX » №11, 2011

Е.А. Лавренчук
Флешмоб
Просмотров: 698

ФЛЕШМОБ – примером наглядного порождения интернет-культуры является флешмоб (flashmob). Эту летучую форму социальности («единство по случаю») следует рассматривать как идеальную площадку для социального творчества. Событие «flashmob-илизации» выводится из-под влияния господствующих структур социальности. «Мобберы» совершают оговоренные посредством интернет-коммуникации действия абсурдного содержания. Это вторжение социальной самодеятельности игнорирует всякую преувеличенную серьезность и исключительную важность «больших» социальных тем – политики, требуемого социального поведения, почитания власти и т.д. Флешмоб дискредитирует некритически унаследованные социально-ролевые функции, предписывающие делать одно и не делать другое. В этом отношении флешмоб обладает амбивалентной природой – как возможностью ухода от политических доминирующих манипуляций, так и вовлечением в любые другие способы манипулирования, к примеру, возмущенными массами футбольных болельщиков. Тем не менее, можно усмотреть в этом явлении самозарождение (пока еще не явно и на короткое время) совершенно невозможных в «до-интернетовской» коммуникации форм и способов кооперации людей.

Архив журнала
№24, 2018№23, 2017№22, 2017№21, 2016№20, 2016№19, 2015№18, 2015№17, 2014№16, 2014№15, 2013№14, 2013№13, 2012№12, 2012№11, 2011№10, 2011№9, 2010№8, 2010№7, 2009№6, 2009№5, 2008№4, 2008№3, 2007№2, 2007№1, 2006
Поддержите нас
Журналы клуба