Имя:
Пароль:

Борис Бирштейн
РУССКИЙ ХАРАКТЕР В АСПЕКТЕ РЕФЛЕКСИВНОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

11 сентября 2001 года силы, избравшие терроризм инструментом своей идеологии, рассекли нашу жизнь на «до» и «после», актуализировав понимание необходимости всеобщей борьбы против вселенского зла, угрожающего земной цивилизации. Суть происходящего, на мой взгляд, следует видеть через осознание того, как могло случиться, что террористы попытались диктовать свои условия миру. Только поняв ошибки, мировое сообщество сможет найти механизмы исправления их, что потребует предельно глубокой рефлексии. Следующий аспект – это мировое партнерство в борьбе с терроризмом, сотрудничество в экономике и новый взгляд на глобализацию как предпосылку успешной стратегии и тактики в противостоянии общему врагу. И здесь проявляется тема, на первый взгляд, далекая от данной проблемы, – суть русского национального характера, место рефлексии в нем. Ибо без участия носителя этого характера – русского народа и народов Российской Федерации – борьба против глобального терроризма практически невозможна...

Владимир Лепский
ДЕСКРИПТИВНАЯ МОДЕЛЬ РЕФЛЕКСИВНЫХ СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Взаимообусловленность, взаимопроникновение и взаимодействие в процессах инновационного развития различных типов субъектов (личность, группа, организация и др.) делает актуальной проблему построения системы социогуманитарных моделей такого рода субъектов. В их числе две взаимосвязанных модели: дескриптивная модель рефлексивных субъектов инновационного развития, вариант которой предлагается в данной статье, и модель рефлексивно-активной среды инновационного развития, представимой как особого рода макросубъект; такая сетевая модель основывается на системе онтологий субъектов инновационного развития и в данное время дорабатывается...

Владимир Буданов. Социальный хаос: сценарии происхождения, адапртации, управления

Управление социальным хаосом и с помощью хаоса, о котором много говорят в последнее время в связи с чередой оранжевых революций, тлеющих гражданских войн и ползучего терроризма, проще всего осуществляется через ценностные пространства, которые  становятся все менее инерционными...