Имя:
Пароль:

Александр Неклесса
Черные лебеди над Донбассом

Мы живем «в эпоху перемен», но, кажется, частое повторение тезиса стирает остроту содержания. Наш опыт – социокультурный, экономический, военно-политический – связан с доиндустриальной и индустриальной эпохой. И, несмотря на обилие в новейшей истории разного рода революций, – с иной скоростью социального времени. Где-то, начиная с последней трети ХХ века,время в человеческом космосеускоряется, разночтения множатся, мир обретает новый статус, который сейчас проще определить как «сложный мир». Опознание, осознание изменившихся обстоятельств отстает от реальности – как результат, мы попадаем в ловушки неточных карт и дефицита имен для нахлынувшей новизны. Сложный мир предполагает смену типа рефлексии: сложному обществу требуется сложный субъект, способный к быстрому анализу и комплексному действию.

Александр Неклесса
ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ

ГАДКИЕ ЛЕБЕДИАлександр Неклесса о гибридной войне и чёрных лебедях над Донбассом

Валерий Савчук
Философия после медиального поворота (фрагмент из книги «Медиафилософия. Приступ реальности» СПБ.: Изд-во РХГА, 2013)

Философия после медиального поворота (фрагмент из книги «Медиафилософия. Приступ реальности» СПБ.: Изд-во РХГА, 2013)В современной философии мы без труда обнаружим различные повороты: онтологический, лингвистический, иконический, теологический, перформативный, медиальный, антропологический, риторический, пространственный. Их число растет. Оглядевшись пристальнее, кто-то непременно добавит новые, неучтенные. В связи с этим возникает вопрос, откуда вдруг в одночасье появилось столько поворотов, и симптомом чего является их широкое распространение? Является ли поворот метафорой или же он претендует на статус terminus novus? Были ли прежде подобные феномены в истории философии? Прежде чем ответить на поставленные вопросы, рассмотрим историю поворотов.