Имя:
Пароль:

Публикации
На печать

«Annuntio vobis laetitiam magnam: Habemus Papam»
Просмотров: 1017

«Annuntio vobis laetitiam magnam: Habemus Papam»Папа Франциск (Хорхе Марио Бергольо)

Кардинал Хорхе Марио Бергольо (Jorge Mario Bergoglio) родился 17 декабря 1936 в Буэнос-Айресе (76 лет).

 

  • Вспомогательный епископ Буэнос-Айреса, с титулом титулярного епископа Аука - с 20 мая 1992 по 3 июня 1997.
  • Коадъютор (епископ с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса - с 3 июня 1997 по 28 февраля 1998.
  • Архиепископ Буэнос-Айреса - с 28 февраля 1998.
  • Великий канцлер Католического университета Аргентины.
  • Кардинал-священник с титулом церкви Святого Роберта Беллармина - с 21 февраля 2001.
  • Член Конгрегации по делам духовенства, Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни.
  • Член Комиссии по Латинской Америке и Папского Совета по делам семьи.
  • Возглавил Епископскую конференцию Аргентины 8 ноября 2005 года.

Родился в семье итальянского эмигранта, железнодорожного рабочего. Был младшим из пятерых детей. У него одно легкое, второе было удалено в юности. Получил диплом техника-химика. Учился в семинарии Вилла Девото в Буэнос-Айресе. Вступил в Орден иезуитов 11 марта 1958 года (первый папа-иезуит). Новициат проходил в Чили (гуманитарные науки), затем продолжил свое образование в колледже Святого Иосифа, в Буэнос-Айресе, где получил лиценциат по философии. Преподавал литературу, философию и теологию в трех католических колледжах Буэнос-Айреса. Свободно говорит на итальянском и немецком языках.

13 декабря 1969 года был рукоположен в священники Рамоном Хосе Кастельяном, титулярным архиепископом Джомнио. Назначен профессором теологического факультета в колледже Сан-Мигель в аргентинской столице. В 1970-е годы занимал различные посты в Иезуитском ордене Аргентины. В 1973-1979 годах являлся провинциалом Аргентины. В 1980 году – ректор колледжа Святого Иосифа - его alma mater. Должность занимает до 1986 года. Затем в Германии завершает работу над докторской диссертацией и возвращается на родину в качестве исповедника и духовного директора Кордовской архиепископии, где его непосредственным начальником является кардинал Рауль Приматеста. 20 мая 1992 года его назначают вспомогательным епископом Буэнос-Айреса с титулом титулярного епископа Аука. Он был рукоположен в епископский сан 27 июня 1992 года в кафедральном соборе Буэнос-Айреса архиепископом Буэнос-Айреса кардиналом Антонио Кваррасино. Когда стало ясно, что кардинал Кваррасино вскоре закончит исполнение своих служебных обязанностей, Бергольо 3 июня 1997 года назначают коадъютором (епископом с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса. 28 февраля 1998 года становится архиепископом аргентинской столицы. Одновременно он был назначен ординарием католиков восточного обряда в Аргентине. Папа Римский Иоанн Павел II возвел Бергольо в кардиналы на консистории, прошедшей в Ватикане 21 февраля 2001 года, получил титул церкви Святого Роберта Беллармина. Назначен сразу на несколько административных постов в Римской курии: является членом Конгрегации по делам духовенства, Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни; стал также членом Комиссии по Латинской Америке и Папского Совета по делам семьи. 8 ноября 2005 года возглавил Епископскую конференцию Аргентины. За него проголосовало подавляющее большинство аргентинских епископов.

После смерти Иоанна Павла II  участвовал в папском Конклаве 2005 года как кардинал-выборщик. До конклава участвовал в похоронах Иоанна Павла II и действовал как регент вместе с Коллегией кардиналов, управляя Папским престолом и Римско-католической церковью в период sede vacante (вакантного трона). В период Синода епископов был избран членом постсинодального совета. Рассматривался как вероятный "papabile" (кандидат в Папы), опубликованный в сентябре 2005 года анонимный дневник одного из участников того Конклава (подлинность рукописи не установлена), свидетельствует, что Бергольо оказался на этом собрании прелатов главным соперником кардинала Ратцингера. По данным этого документа, получил 40 голосов на третьем голосовании, но в четвертом туре, оказавшимся решающим, его результат составил всего 26 голосов.

Известен личной скромностью, доктринальным консерватизмом и преданностью делу социальной справедливости. Ведет весьма простой образ жизни, будучи кардиналом, жил в небольшой квартире, отказался от персонального лимузина с шофером в пользу общественного транспорта, привык одеваться в простую монашескую тунику черного цвета, любит танго, любимыми книгами называет "Обрученные" Алессандро Мандзони и "Божественную комедию", не скрывает, что в молодые годы у него была невеста, по некоторым сообщениям, сам себе готовил пищу. В 2001 году посетил хоспис, где омыл и поцеловал ноги 12 больным СПИДом. В 2005 году приезжал в Италию на родину предков в Портакомаро (провинция Асти, область Пьемонт) и увез холщовый мешочек с землей. Выступал против абортов и эвтаназии, поддерживал позицию Римско-католической церкви, осуждающей гомосексуализм, осудил принятие в 2010 году закона, разрешающего однополые браки, был противником усыновления такими парами детей, но одновременно призывал к уважительному отношению к секс-меньшинствам. До своего избрания был активным пользователем Twitter (около 8 тысяч фолловеров), сейчас аккаунт удален, пользователь JMBergolio недоступен, последняя запись была об избрании.

Папа Франциск является епископом Рима. Первые слова, произнесенные после избрания, дали понять, что он будет серьезно исполнять эту миссию, о чем свидетельствовал тот факт, что менее чем через 12 часов после избрания, папа Франциск направился за пределы города-государства в базилику Санта Мария Маджоре - один из старейших христианских храмов мира, где вознес молитвы перед образом Мадонны, который называют Salus Populi Romani (защитница римского народа). Затем он направится в летнюю резиденцию понтификов Кастель-Гандольфо, расположенную к югу от Рима, чтобы приветствовать находящегося там «почетного Папу» Бенедикта XVI, ставшего первым за последние 600 лет главой Церкви, добровольно покинувшим престол Святого Петра.

«Как руководитель он очень простой, не кичится фактом своего руководства. Хотя он строгий человек, который называет вещи своими именами, но при этом не является надсмотрщиком».


«Кто не исповедует веру в Иисуса Христа, тот исповедует веру мира сего». Первая проповедь новоизбранного Папы Франциска

Увещание ходить пред Богом, созидать Церковь на Крови Христовой и исповедовать Распятого Христа: в этом заключалась проповедь Папы Франциска на Святой Мессе pro Ecclesia, которую Св. Отец отслужил в завершение конклава в Сикстинской капелле вместе с кардиналами-избирателями. «Только таким образом, - сказал Папа, - Церковь пойдет вперед» и не будет лишь «вспомогательной общественной организацией».

Это – первые публичные высказывания новоизбранного Папы после благословения Граду и Миру, произнесенного в среду, сразу после избрания.

Идти, созидать, исповедовать - эти три движения Папа Франциск ставит в основу своего понтификата:

«Мы можем идти сколько угодно, можем созидать много вещей, но если мы не исповедуем Иисуса Христа, у нас ничего не получится. Мы превратимся в жалкую общественную организацию, но не будем Церковью, Невестой Господней».

Церковь призвана созидать на краеугольном камне – Христе. Папа Франциск прибегает к простому сравнению – с ребенком, который строит песочные замки:

«Что происходит, когда мы не строим на камне? Происходит то же, что бывает, когда дети на пляже строят песочные замки. Все падает: нет никакой прочности».

Точно так же, тот, кто не исповедует Иисуса, не исповедует веры в Него, тот исповедует веру мира сего. «Кто не молится к Господу, молится к дьяволу», - сказал далее Святейший Отец, цитируя Леона Блуа. Если мы не исповедуем Иисуса Христа, мы исповедуем образ жизни дьявола.

Ссылаясь на историю апостола Петра, который исповедал веру во Христа, но хотел избежать соблазна Креста, Папа обратился прежде всего к священникам, епископам и кардиналам:

«Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, - но никак не ученики Господни».

Спонтанная проповедь Папы Франциска – без помощи «шпаргалки» – завершилась просьбой быть безукоризненными, «ходить пред Богом», как Бог увещал Авраама. А завершившийся конклав пусть будет для всех источником мужества:

«Именно мужество ходить пред Богом с Крестом Господним, созидая Церковь на Крови Господней, пролитой на Кресте, исповедуя единую славу, Христа Распятого: так Церковь сможет идти вперед».

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ПРОПОВЕДИ

В этих трех чтениях видно нечто общее, что их объединяет: это движение. В первом чтении движение выражено в пути; во втором чтении движение – в созидании Церкви; в третьем, в Евангелии, движение заключается в исповедании. Идти, созидать, исповедовать.

Идти. «О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем» (Ис 2,5). Это первое, что Бог сказал Авраму: Ходи в Моем присутствии и будь непорочен. Идти: наша жизнь – это движение, и когда мы останавливаемся, это плохо. Всегда ходить в присутствии Господа, во свете Господнем, стараясь жить с той непорочностью, которую Бог требовал от Авраама в Своем обетовании.

Созидать. Созидать Церковь. В чтении говорится о камнях: камни обладают крепостью, но это камни живые, камни, помазанные Святым Духом. Созидать Церковь, Невесту Христову на краеугольном камне, которым является Сам Господь – вот еще одно движение нашей жизни: созидать.

Третье – исповедовать. Мы можем идти сколько угодно, можем созидать много вещей, но если мы не исповедуем Иисуса Христа, у нас ничего не получится. Мы превратимся в жалкую общественную организацию, но не будем Церковью, Невестой Господней. Переставая двигаться, останавливаешься в росте. Что происходит, когда мы не строим на камне? Происходит то же, что бывает, когда дети на пляже строят песочные замки. Все падает: нет никакой прочности. Когда не исповедуют Иисуса Христа, мне вспоминается фраза Леона Блуа: "Кто не молится Господу, молится дьяволу". Когда не исповедуют Иисуса Христа, исповедуют тленность дьявола, тленность демона.

Идти, созидать-строить, исповедовать. Но все не так легко и просто: порой в движении, созидании, исповедании случаются потрясения, движения, которые не имеют отношения к движению нашего пути: это движения, которые тянут нас назад.

Сегодняшний отрывок из Евангелия имеет неожиданное продолжение: тот же самый Петр, который исповедал Иисуса Христа, говорит Ему: «Ты – Христос, Сын Бога живого. Я следую за Тобой, но не будем говорить о Кресте. Крест здесь ни при чем. Буду следовать за Тобой во всем, кроме Креста». Когда мы идем без Креста, когда созидаем без Креста и исповедуем Христа без Креста, мы не являемся учениками Господа: мы мирские епископы, священники, кардиналы, папы, - но никак не ученики Господни.

Мне бы хотелось, чтобы все мы, после этих дней благодати, имели мужество, – да, именно мужество, – идти в присутствии Господа, с Крестом Господним, созидать Церковь кровью Господа, пролитой на Кресте, и исповедовать единственную славу: Распятого Христа. И таким образом Церковь пойдет вперед.

Я желаю всем нам, чтобы Дух Святой, через молитву Пресвятой Девы, нашей Матери, даровал нам эту благодать: идти, созидать, исповедовать Распятого Иисуса Христа. Да будет так.

Источник "Радио Ватикана"