Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Антропологический форум » №34, 2017

Ксения Головина
Материальная культура и бриколаж: как русскоязычные мигранты в Японии создают и приобретают вещи
Просмотров: 373

Ксения Валентиновна Головина
Токийский университет, Центр глобальных коммуникационных стратегий
3-8-1 Комаба, Мегуро-ку, Токио 153-8902, Япония
ksenia.golovina()gmail.com

Аннотация: В работе используются данные, полученные в результате полевого исследования русских мигранток первого поколения, а также онлайн-опроса русскоговорящих мигрантов, проживающих в Японии. В поле зрения исследования — мигрантская материальная культура, в частности предметы, проистекающие из практик DIY (“do-it-yourself”). В статье применяется определение DIY, которое включает не только предметы, полностью сделанные руками мигрантов, но и вещи, так или иначе модифицируемые владельцами, а также приобретаемые способами, выходящими за рамки традиционного покупательского опыта. Оторванные от знакомой социокультурной среды, характеризуемой определенными формами материальных выражений, мигранты используют DIY как способ восстановить эту материальность в новом месте, опираясь при этом на ограниченные средства и каналы потребления. С целью обнаружить смыслы, сокрытые в вещах мигрантов, в работе вышеописанные практики концептуализируются через бриколаж.

 

MATERIAL CULTURE AND BRICOLAGE:
RUSSIAN-SPEAKING MIGRANTS IN JAPAN WHO MAKE AND PROCURE OBJECTS

Ksenia Golovina
The University of Tokyo, Center for Global
Communication Strategies 3-8-1 Komaba,
Meguro-ku, Tokyo 153-8902, Japan k
senia.golovina@gmail.com

A b s t r a c t: This paper draws on data obtained through fi eldwork with fi rst-generation Russian female migrants and an online survey of male and female Russian-speaking migrants who reside in Japan. The research focuses on the migrants’ material culture, in particular the objects that result from their “do-it-yourself” (DIY) practices. I expand the traditional defi nition of DIY: for example, I extend the defi nition to include items modifi ed to meet their owners’ needs, thereby retaining the features of co-making, as well as items obtained outside the conventional consumer experience. Uprooted from their familiar socio-cultural environment characterized by specifi c forms of material expression, migrants use DIY as a tool to restore this materiality in their new location, while having to rely on limited materials and specifi c consumption channels. In the study, these practices are approached through the concept of bricolage, which originates from LeviStrauss’s discourse, to reveal the meanings enacted through the objects that the migrants possess



Другие статьи автора: Головина Ксения

Архив журнала
№34, 2017№28, 2016№27, 2015№25, 2015№24, 2015№23, 2014№22, 2014№21, 2014№19, 2013№18, 2013№17, 2012№16, 2012№15, 2011№14, 2011№13, 2010№12, 2010№10, 2010№11, 2009№9, 2009№8, 2008
Поддержите нас
Журналы клуба