Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Credo New » №4, 2012

Новости проекта «Чудеса России с высоты птичьего полета»
Просмотров: 860

На 36-й сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, прошедшей в Санкт-Петербурге с 24 июля по 6 июля 2012 г.,  по приглашению Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО были представлены результаты работ по проекту «Всемирное наследие  с высоты птичьего полета» (под таким названием проект начинался в 2001 году и развивается на международном уровне).

Интерес к продемонстрированным материалам был настолько высок, что в дополнение к монитору, установленному в одном из залов Таврического дворца, пришлось использовать дополнительно еще несколько мониторов.

В результате с презентацией познакомились не только представители делегаций стран–участниц  сессии, но и  председатель Комитета Всемирного наследия Элеонора Митрофанова, директор Центра Всемирного наследия Кишор Рао, руководители департаментов Центра, специализированных организаций ЮНЕСКО, таких как ИКОМОС (Международный совет по охране памятников и исторических мест), МСОП (Международный союз охраны природы), Europa Nostra и др. Из руководителей российских организаций в активном обсуждении материалов проекта, кроме представителей Российской Комиссии по делам ЮНЕСКО, приняли участие руководители Российских комитетов ИКОМ (Российский комитет Международного совета музеев) Владимир Толстой и ИКОМОС – Игорь Маковецкий.

Такой активный интерес был не случаен, поскольку решение задачи визуализации как на этапе номинирования объектов для их включения в список Всемирного наследия, так и на этапах мониторинга их состояния, в том числе при подготовке официальной периодической отчетности, в нынешнем виде вызывает множество вопросов. К тому же, оно явно не соответствует современным подходам пространственно-временного представления информации. В настоящее время объекты наследия чаще всего представлены  в названных  документах в виде ряда фотографий, карт или схем с плохо проработанной легендой, не дающих при этом полного представления как о самих объектах, так и об их окружении.

Вопрос использования современных технологий визуализации, таких как космические и аэрофотоснимки высокого разрешения, технологии фотофиксации состояния объектов, позволяющие производить их высокоточные обмеры, геоинформационные технологии, позволяющие сводить и анализировать максимально полную и разнообразную информацию об объектах наследия, их состоянии и существующих угрозах - все это  является чрезвычайно насущной и актуальной проблемой, требующей своего принципиального  решения. И российская инициатива в этой сфере по комплексной визуализации культурных ландшафтов была оценена как очень актуальная и востребованная.

Особая благодарность за содействие и помощь в распространении информации о российской инициативе российским участниками Сессии -представителю  Института природного и культурного наследия им. Д. С. Лихачева Марине Кулешовой и представителю  Института географии РАН Алексею Буторину.

Во время Сессии рядом с нашими мониторами японское телевидение демонстрировало сериал об объектах Всемирного наследия, снятый в том числе с вертолетов, на телевизорах с функцией  3D. Таким образом, неожиданно появилась возможность сравнения такой технологии визуализации, как видеосъемка в стереорежиме, с нашими подходами к визуализации. Материал, представленный японскими коллегами, был очень высокого качества и привлек большое внимание участников Сессии.  И при первом сравнении - «из далека», материалов,  представленных нами и японской телекомпанией, разница не была очевидной. И это служило дополнительным поводом подробнее рассказать о применяемых нами технологиях визуализации.

При подходе к нашим мониторам,  мы рекомендовали не только «смотреть», но и, используя «мышку», вмешиваться в процесс показа. И тут пользователю открывалась возможность   уже  по своему выбору  переходить от режима космической съемки к режиму картографии, от режима «виртуального тура» -  к осмотру отдельных объектов и деталей в сверхвысоком разрешении. Таким образом, появлялась возможность не только получать эстетическое удовольствие от созерцания видов самых замечательных природных и культурных памятников нашей планеты, но и возможность работать с материалами визуализации.

Еще раз объясним эти возможности на примере виртуального полета. Выбирая эту функцию, пользователь получает возможность по своему выбору составить собственный маршрут передвижения от одной точки верхней съемки к другой, выбрать нужный ему ракурс, используя возможность поворота панорамы на 360 градусов, а также выбрать степень приближения.

Также мы предусмотрели возможность поделиться выбранным видом из выбранной точки в выбранном ракурсе и с выбранной степенью детализации, скопировав фиксирующую их гиперссылку. Отправив своему адресату эту гиперссылку, можно не только поделиться с ним выбранным видом для обсуждения какого-либо вопроса, но и дать возможность адресату через эту гиперссылку самому войти в виртуальный тур и реализовать собственный выбор. В результате количество таких индивидуальных «взглядов» может быть практически неограниченно, а их содержание - отражать  всю широту индивидуального восприятия объектов Всемирного Наследия.

Подводя итог, можно сказать, что премьерный показ проекта на международном уроне состоялся. Следующий шаг по продвижению технологий комплексной визуализации культурных ландшафтов запланирован в сотрудничестве с Постоянным представительством России при ЮНЕСКО: представления результатов проекта и их обсуждение состоится в Париже в ближайшие месяцы.

 

 

 

Архив журнала
№4, 2019к№3, 2019№2, 2019№1. 2019№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№4, 2017№2, 2017№3, 2017№1, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№2, 2015№3, 2015№4, 2014№1, 2015№2, 2014№3, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№4, 2007№3, 2007№2, 2007№1, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба