Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №6, 2013

Юрий Подпоренко
Быть самим собой значит и быть художником
Просмотров: 1049

С Ольгой Бакицкой мы познакомились этой весной на XVI Московском международном художественном салоне «ЦДХ-2013», посвященном творчеству молодых художников. Знакомство оказалось двойным: через выставленные работы — с творчеством, в разговорах — с личностью. И оба продуктивные. В том смысле, что понятное и дешифруемое давало чувство приязни, эмоционального резонанса, а неожиданное — рождало желание больше узнавать и разгадывать. Ведь не только в искусстве, но и в жизни мы, случается, норовим упрощать ответы на возникающие вопросы. Если бы Ольгу спросить о том, почему она стала художником, то ответ лежит на поверхности и очевидно прост: потому что отец, Вячеслав Бакицкий, — художник, хотя в ее реальной подростковой жизни сначала была упорная учеба музыке. Правда, если всмотреться в ее работы, то начинаешь понимать: физическое родство — это важное, но не главное обстоятельство. А главным оказывается родство творческое: Ольга восприняла от отца идею служения и живет как художник, то есть по законам, неуловимо отличающим ее от замечательных людей, но не художников. Скажем, от таких, как ее мама и муж, «трезвые головы, удерживающие ее на земле», — по выражению самой Ольги.

В определении сути художника по-прежнему мало науки и много оценочного, субъективного и интуитивного, но так уж повелось, что люди из века в век тестируют мир и находят себе подобных по группе духовной крови, по определению «свой-чужой» и дальнейшему развивающемуся общению с художником и его творениями.

Общение с холстами Ольги открытое, разомкнутое, потому что они живые и дышат смыслами и настроениями. Порой они композиционно подобны недолгим мгновениям перед началом концерта классической музыки, когда гобоист, пикнув каноническим «ля», запускает сначала процесс настройки, планового хаоса, который затем трансформируется в гармонию мелодии.

Приверженность классическому фигуративному искусству сочетается у живописца со стремлением раздвинуть границы, соединяя реальные образы с возможными и только возникающими намеками, протообразами.

Сквозь творческий феномен Ольги Бакицкой просвечивают разные грани. И стилистическое родство с работами отца, которое, слава Богу, в пределах родства и остается. И тактичная встроенность в массив современного искусства Молдовы, одновременно мудрого и здравого в отношении традиций и чуткого к новым веяниям европейского искусства. И вроде бы немодный нынче интернационализм, по умолчанию успешно действующий в творческой среде и усиливающий плодотворное взаимодействие между молдавскими, украинскими и российскими художниками. И, может быть, главное — внутренняя свобода, позволяющая и даже диктующая ей быть самой собой, выносить на холст именно такую эмоциональность и такой ассоциативный ряд. Быть в создаваемых произведениях самим собой и при этом оставаться интересным людям — может быть это и значит быть художником? У Ольги Бакицкой получается.



Другие статьи автора: Подпоренко Юрий

Архив журнала
№7, 2019№8, 2019д№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба