Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №7, 2013
Остудин Алексей Игоревич — поэт. Родился в 1962 году в Татарии, в Казани. Окончил Высшие литературные курсы в Москве. Печатается с 1978 года. Автор 7 книг стихов, в т. ч. «Эффект красных глаз» (М., 2011). Возглавляет издательство «Норма». Трижды лауреат международного литературного Волошинского конкуса, лауреат премии им. А.М. Горького (2007).
В журнале «Дружба народов» печатается впервые. Живет в Казани.
Переходный возраст
Воды оловянной хлебнёшь из пилотки,
хрустящую лужу ударишь винтом.
Весной примеряешься к каждой красотке —
не то? Оставляешь её на потом...
Хохочется Вере и надобно Наде —
на лавочке в сквере ладонь козырьком.
С шампанским бокал на включённом айпаде —
рентгеновский снимок его пузырьков.
Прикуришь свистульку, съешь ягодку с торта —
порезы души заживут без забот:
жужжит, отжимаясь с прихлопом, моторка —
на гребне волны, что втянула живот.
Спасение от соловьиного сленга
не светит горящим в саду, а пока
ползёт вертолётная лесенка с неба,
как липкая ниточка из паука:
заденешь — проснёшься во времени оном,
чужим языком за щекой мармелад.
Посветишь в потёмках души телефоном:
не то, на потом, и полезешь назад.
А запах такой, будто свечка погасла,
на шее болтается вырванный зуб,
в воде пионерские кубики масла,
печенье «Весна» и какао в тазу.
Волшебной музыки Suzuki
Май отступил, невидимый в упор,
от колорадских ленточек победы.
Скользит по небу спутника курсор,
выщёлкивая лозунги по следу.
Попробуй это вырубить пером,
облившийся чернилами мазила.
Играешь в жизнь, где за фук не берём,
а тащимся домой из магазина.
Мы «тащимся», и — всё разрешено:
похмельный бред, предпразничная ломка.
В Боржоми превращается вино,
а хлеб — в табак распятого цыплёнка.
Погрязший в коллективной наготе,
не жалуйся на паводок короткий,
в котором жидкость — слёзы от детей,
и камбала с хвостом от сковородки.
Так время на мякине проведёшь,
когда вокруг — то свара, то парады,
съезжающая с крыши молодёжь...
И перепрятать косточку пора бы.
Водная жизнь
С пяток подоткнут и, с нежностью, матом укрыт
изобретённым для крепости духа при гуннах,
выйдешь во сне на футбольное пастбище рыб,
где корабли укачала волна на трибунах:
окунь играет, освистан закат за подкат,
жить поплавку две секунды и — в прошлое канет.
Место прикормлено, зря что ли боги за так
учат согласных мальков шевелить плавниками?
Мокрый обрывок вчерашней газеты прочти —
тина жильды нашу память сживает со света.
Лифчик заброшен, губами стальные крючки —
не разогнуть, значит пойман, и песенка спета.
Бьёшь комара — так мишень попадает в снаряд,
с плеском пощёчины, пятнышком новой свободы...
В женщину рядом лежащую вперился взгляд —
вот и войди в неё, словно в кипящую воду!
Киммерийская лирика
Ах, буэнас ночес, пока не поймали вискайф,
пока не поймали за хобот «бо» шепчу.
Сошедший с ума Коктебель умещается в шкаф:
со всеми поэтами, джазом и даже Шевчук.
Здесь можно Фарида Нагима увидеть нагим.
Улитки скользят по щеке в виноградном дыму.
Поверь, ты когда-то не мне изменяла с другим,
а здесь и сегодня со мной изменяешь ему.
В репейных узлах присобачена к полу кровать —
решает её геометрию глупая плоть.
Никак не кончаются руки тебя обнимать,
застёжку заело, придётся по шву распороть.
Запутался шнур от наушников в пальцах ноги,
вселенное тело любимой — всё в звёздном тату.
Как в землю забитое, время стесняться другим:
нет правды в ногах значит ближе она к животу.
Весёлое тело любимой — такая игра,
две рыбины, ловим друг друга за хвост на мели.
Хрипит кофеварка под утро вдохнув комара,
в расшатанных мальвах брюзжат надувные шмели,
заносят в скрижали лавандовый опий, лафу,
покоцаный шифер в запущенном царстве морском.
Ты только не бойся гремящих скелетов в шкафу,
когда упираешься пяткой и тычешь носком!