Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Дружба Народов » №5, 2012

Лео Бутнару
В унисон

Лео Бутнару! Он во всем литературном всеоружии вошел в новый век и намерен в нем уверенно развернуться. Его имя достойно звучит  по крайней мере в трех столицах — Кишиневе, Бухаресте, Москве. Поэт, переводчик, литературовед, публицист…  Но прежде всего поэт, отсюда начинается и продолжается его экспансия, этим определяются все его достижения в области культурных взаимосвязей.
Талантлив, умен, ненасытен. Его  поэтика весьма современна, вся в актуаль-ном формате — казалось бы, должна быть похожей на искания ровесников и собратьев. Ан нет! Лео Бутнару — резко индивидуален. В его стихах органично и счастливо соединяются, казалось бы, несоединимые качества — метафорическое мышление, эмоционально-образное восприятие мира с хлесткой иронией и даже сарказмом. То взлет вдохновения, то укол остроумия.
Лео Бутнару и классик, и авангардист. Проще говоря — кругом талантлив. Он любит не только себя в литературе, но  и саму литературу  — самоотверженно и безраздельно.
Читая его стихи, будьте готовы к неожиданным  поворотам, нечаянным находкам, занимательной игре и весьма серьезным вопросам.
У него чуткий интеллект и ранимая  совесть.

Кирилл  Ковальджи


 
 
            Много, очень много

Как много слов было...
Но странно
осталось даже больше
чем было...

Возможно
в последнее время
выросло число букв
алфавита?..

Что последовало
после буквы Я
или что предшествовало
букве А?..

 
 
            Мотивы в унисон
 
            1

после Слова
которое было в начале
сразу же появилось и
неимоверно много мотивов
Молчания
 
            2

я перечитал Писание
констатируя
что совсем не стало меньше
мотивов о которых
я мог бы молчать
а только мотивов из-за которых
мог бы молчать

все это
создавало впечатление псалма в котором
сущность псалма проявляется
как новый псалом
в этом мире (и в том) в котором
единственная дилемма это
сама дилемма
 
            3

Вселенная может молчать
в унисон
с собой

 
 
            Как читает святой

Как читает святой?
Сначала
от его взгляда
первое слово пылает
которое в свой черед
своим огоньком
следующее зажигает.

Освящая
воспламеняя
третье слово
от которого на странице
четвертое загорится …

Именно так читает святой
слова у него светятся и горят
воспламеняясь подряд
зажигая
именно так —
снова и снова
слово за словом.
не оставляя следов
пепла смысла меж слов —
слой такой тонкий
плотный такой
что никто
не знает что все-таки
читал
святой…

Перевод Кирилла Ковальджи

 
            Сумка

Помню кто-то написал что поэзия
это прыжок кенгуру
и я — вроде Фомы
верующего то есть —
сказал себе что поэма могла бы быть
из разряда сумчатых
на животе метафор неся
детенышей — этих малышей вроде
двустиший терцин
потом догадывался что именно
о поэме и ее детенышах из сумки
сочинил я когда-то хайку:
Усталый кенгуру
спит без задних ног — в его сумке
поет кузнечик.

                                        Перевод Кирилла Ковальджи

 
            Точка зрения

Приблизительно сорок лет
я был декларирован
евро-азиатом
дело в том что
тогда я считался гражданином
мade in USSR

так что
дорогие мои евро-континентальные друзья
не удивляйтесь
что моя точка зрения
сфокусирована
как-то странно
одним глазом достойным античной Эллады
и другим — чуточку
с миндалевидным разрезом...

(О!
не говоря уж
о
Пикасс-
О!)

Архитектурный порядок

между раем
и адом —
морг
то есть
порядок следующий:

рай
морг
ад

или наоборот —

ад
морг
рай

как видим
морг остается в первоначальной позиции
строго промежуточной
так что
вход — выход из него
должен быть позиционирован
абсолютно нейтрально
без малейшего сдвига
влево
вправо —
то есть
без никакой аллюзии
предрассудком
или какими-либо другими
предварительными неясностями
и некорректностью
в политическом смысле
 
            Пытаемся узнать

перед нашими лицами
нескончаемо проходят лица
среди которых есть и лицо
которому нужно поклониться

некоторые из нас
пытаются угадать
какое именно…

 
            Африканская любовная песня

не могу сказать
что твой облик светился
но
после твоего ухода
день — чернее ночи

 
            Не бойся

                                                                                Зиновии

в последний миг
расставания навсегда
говорит лист-любимый
листу-любимой:
смотри
там внизу моя тень
постеленная
на перине из листьев —
не бойся
спустись
прощай
прыгай
на пух ее траура



Другие статьи автора: Бутнару Лео

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№12, 2020№11, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№7, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021др№4, 2021№11, 2021№12, 2021№7, 2020№8, 2020№5, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№7, 2019№8, 2019№9, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9. 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№8, 2016№7, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№ 4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011
Поддержите нас
Журналы клуба