Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС
просмотров: 96

Философия науки. Вып. 3

Философия науки. Вып. 3 Проблемы анализа знания

«Многознание уму не научает», — говорил древний философ, разумеется, не имевший даже отдаленного представления о том объеме «многознания», который обрушивается сегодня ежедневно на человека уже только средствами массовой информации. И вот тут мы, наконец, воочию можем убедиться, что информация и знание — понятия не тождественные, хотя нередко их и отождествляют. Знание предполагает опыт, а информация — чаще нет. Информация, как правило, передает человеку вторичный опыт до того, как он вообще получил первичный; человеку что-то объясняется раньше, чем он успел это пережить… Пиама Гайденко. Информация и знание

СОДЕРЖАНИЕ:

Порус В.Н.
Спор о научной рациональности

Кун Т
Логика открытия или психология исследования?

Поппер К.
Нормальная наука и опасности, связанные с ней

Розов М.А.
Строение научного знания (проблемы методологии и методики анализа

Анисов А.М.
Двойственность знания

Маркова Л.А.
Конструирование научного знания как социальный процесс

Розин В.М.
Происхождение и эволюция научного знания

Никитаев В.М.
Инженерное мышление и инженерное знание (логико-методологическийанализ)

Майданов А.М.
Возникновение парадоксов и способы ихразрешения

Гайденко П.П.
Информация и знание

Касавин И.Т.
Миграция и истоки креативности познания

Вместо введения

Данилов Ю.А.
Синергетический подход к изучению языка: возможности, ограничения и опасности

Аршинов В.И.
Синергетика текста

Киященко Л.П.
Онтология языка — становление смысла

Толстов А.Б.
Бытие смысла и существование о-смысляющего в смысловой среде

Парамонов А.А.
Экология языка

Свирский Я.И.
От языка к смыслу (тело как посредник между бытием и ничто

Тищенко П.Д.
О “смысле” вопрошания о смысле

Вместо заключения

Архив журнала
№1, 2018№1, 2017№2, 2017№2, 2015№20, 2015№17, 2012№16, 2011№15, 2010№14, 2009№13, 2008№12, 2006№11, 2005№10, 2004№9, 2003№8, 2002№7, 2001№6, 2000№5, 1999№ 4, 1998№3, 1997№2, 1996№1, 1995
Поддержите нас
Журналы клуба