Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №4, 2012

НОВИЧОК ИЗ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ

Когда приемного ребенка можно отдавать в детский сад? По какому принципу выбрать школу? Как ребенку сказать одноклассникам, что он — приемный?

фото Екатерины Черкасовой

Адаптация. Детский сад

«Прежде чем отдать ребенка в детский сад, следует выяснить, кто будет воспитателем, побеседовать с заведующей, посмотреть на детишек, с которыми предстоит ходить в одну группу, узнать режим. И ребенку нужно начать заранее говорить про этот садик, прогуляться мимо», — предлагает Ольга Поварова, логопед, коррекционный психолог, директор центра диагностики и консультирования «Диалог».

Алеся Печенина, педагог-дефектолог специальной (коррекционной) школы-интерната № 49 им. Г. И. Россолимо г. Москвы: «В садиках есть группы кратковременного пребывания. И самый идеальный вариант — приводить ребенка на 3–4 часа. Сначала мама будет находиться с ребенком. Потом уйдет на десять минут, на полчаса, на час… И у ребенка не возникнет чувства, что его бросили. На следующем этапе можно будет оставлять ребенка на полный рабочий день».

«Воспитателю надо объяснить ситуацию самыми обычными словами. Сказать: «Мы взяли ребенка в нашу семью и теперь собираемся отдать его в ваш детский садик. Мы хотим, чтобы вы знали об этом и, если возникнут какие-то проблемы, не стеснялись нам об этом говорить, мы будем решать их вместе», — советует Ольга Поварова.

 

Школа

Алеся Печенина: «Идеальной была бы такая ситуация, когда вы забираете ребенка из детдома весной и впереди у вас целое лето для того, чтобы ребенок мог адаптироваться, привыкнуть к дому, к семье. Если нет такой возможности, то желательно забрать его перед каникулами. Если вы видите, что ребенку нужно еще время, чтобы привыкнуть к вам, к дому, можно каникулы «продлить».

Марина (ее семья воспитывает двух приемных дочерей): «Дочка жила с нами полгода, и у нее начались трудности, долгие изнуряющие психологические срывы. Я поехала к психологу, чтобы узнать, стоит ли готовить ребенка к школе в таком состоянии. Ответ был однозначный: «Спокойно живите до 8 лет, школа вам однозначно пока не грозит. Дай Бог, чтобы она за полтора года к семейной жизни привыкла. Причем семейной жизни как можно более однообразной, без выездов, гостей, новых знакомств».

«Лучшая школа та, которая ближе к дому, — говорит Ольга Поварова. — Нужно постараться выбрать путь, при котором ребенку не надо будет переходить много дорог. Когда школа недалеко, одноклассники живут рядом с ребенком. И есть возможность наладить хорошие дружеские отношения. Лучше всего ребенка заранее познакомить с учителем, к которому он пойдет. И вот здесь выбор учителя даже более важен, чем выбор школы».

 

Ребенок приходит в новый класс

Алеся Печенина: «Ребенка нужно настроить, успокоить, объяснить, что все люди приходят в новый коллектив — в садик, в школу, на работу… Это естественный процесс, который возникает в жизни каждого человека».

Галина (воспитывает двух приемных девочек): «Когда Алина пришла ко мне, ей шел 9-й год. И я думала отдать ее во второй класс. Но когда завуч с ней побеседовала, она сказала, что ребенка надо отдавать в первый. В этом случае она не попадет в уже сложившийся коллектив, не будет «белой вороной».

 

Как ребенку сказать другим, что он — приемный

«Отношение самого ребенка зависит от того, как к ситуации относятся его родители, — говорит Алеся Печенина. — Если родители спокойно говорят на эту тему, ребенок тоже будет считать: а что здесь такого? И как он это преподнесет другим детям, так же к нему и будут относиться. Но специально затрагивать эту тему, если она не всплывает естественным образом, не стоит». 

 

Подробнее — в разделе «Видеошкола приемных родителей»,
глава «Детский сад, школа» на сайте 
www.videopasport.ru

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021ф№8, 2021ф№9, 2021ф№10, 2021№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба