Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №4, 2016

Что читать

Журнал Фома.

На поповских хлебах

М. Г. Захарчук о жизни советской матушки в провинции

М. Г. Захарчук.На поповских хлебах. Рязань: Зёрна-Слово, 2014. — 192 с.

книгиВ одной из глав автор рассказывает о поразившей ее однажды проповеди: рассуждая о том, что, по мнению обывателей, приводит молодых людей к служению Церкви, священник назвал одним из главных стимулов «пышные поповские хлеба». С тех пор прошло несколько десятилетий, но подобные стереотипы о легкости священничес­кой жизни продолжают бытовать.

Марина Захарчук вышла замуж за семинариста в 1980 году. Расплатой за такой выбор стало отчисление из университета за полгода до окончания учебы. Девушка 22-х лет, с гитарой за спиной, приезжает вместе с супругом, молодым священником, на место его служения, в село Белгородской облас­ти. Приехали они ненадолго, правящий архиерей обещал при возможности перевести в город, но это «ненадолго» растянулось на всю жизнь. За годы, прожитые в селе, супруги вырас­тили пятерых детей, матушка несла все трудности жизни вместе с мужем и сейчас продолжает регентовать и руководить воскресной школой.

Кажется, на сегодня это единственная книга, рассказывающая о жизни священнической семьи в провинциальном селе в советское время. Широко известная «Под кровом Всевышнего» Натальи Соколовой перекликается с книгой Марины Захарчук, но жизнь священника столичного всегда отличалась от жизни провинциального, а в прежние года разница была гораздо ощутимее. Автор не сгущает краски, ее рассказы — это короткие и объективные зарисовки из жизни. Интересны и главы о священниках и архиереях, с которыми довелось общаться матушке Марине в 70-80-е годы.

Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка

М. В. Капилина (Пичугина), Т. Д. Панюшева.

М. В. Капилина (Пичугина), Т. Д. Панюшева. Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка М.: Никея, 2015. — 432 с.

Приемный_ребенок-жизненный_путь_помощь_и_поддержкаПсихологи-консультанты Мария Капилина (Пичугина) и Татьяна Панюшева, одни из лучших в нашей стране специалистов по приемному устройству, поделились на страницах книги многолетним опытом своей работы.

Сегодня существует много мифов об усыновлении, на практике они оказываются очень небезобидными: ведь из-за ложных представлений взрослых людей, из-за их психологической неграмотности страдают прежде всего дети, которых возвращают в детские дома. Авторы книги развенчивают всевозможные мифы и рассказывают о трудностях, которые могут возникнуть у приемных родителей на всех этапах пути, начиная с момента принятия решения об усыновлении до выхода ребенка в самостоятельную жизнь.

Например, в главе о выборе ребенка говорится о таком стереотипе: ребенку лучше не иметь опыта жизни в «плохой семье», либо же отказник — самый удачный вариант для приемных родителей. Авторы книги объясняют, почему обе ситуации сложны и какие специфические трудности есть в каждой из них.

Многим кажется, что самое главное — это решиться взять в свою семью чужого ребенка. Но авторы предупреждают: «На самом деле счастливая встреча — это не конец истории, а только начало». И дальше идет подробнейший разговор, как же сделать, чтобы счастливая встреча не стала еще одним разочарованием и болью для приемного ребенка.

Книга помогает понять, какие чувства могут быть в душе у приемного ребенка. Почему ребенок, взятый в семью в младенчестве, может однажды сказать: «Отвези меня обратно в детский дом, иначе я тут все разнесу». А в одной из глав очень конкретно описано, что происходит с ребенком во время изъятия из кровной семьи.

Эта книга будет очень полезна специалистам, работающим в детских домах и органах опеки. Здесь можно прочитать про грамотные алгоритмы действий в сложных ситуациях. Например, как быть, если ребенка, единственного наследника большой квартиры, агрессивно требуют передать им дальние родственники, ранее никогда не принимавшие участия в его судьбе. Психологи объясняют, почему нельзя передавать ребенка в приемную семью, если он находится в процессе переживания горя; как работать с трудными чувствами (обидой, болью, гневом).

Хотелось бы предупредить, что научный стиль речи, мелкий шрифт, множество терминов могут поставить в тупик неподготовленного читателя, который посчитает, что эта книга только для специалистов. Но даже если опустить все «научные» страницы и просто прочитать истории из жизни приемных семей, то и тогда эта книга вам существенно поможет.

Иоанн, святой из Дамаска

Ирина Судакова

Ирина Судакова. Иоанн, святой из Дамаска. Художник Е. Цымбаревич. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.

Иоанн__св_из_ДамаскаЖитие преподобного Иоанна Дамаскина, величайшего сирийского святого, пламенного защитника икон, великого писателя и поэта VII-VIII веков, не очень широко известно в наше время. И не так уж много написано книг об этом святом, и уж тем более детских. Поэтому появление книги Ирины Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» очень порадовало.

Автор приглашает читателя совершить захватывающее путешествие в древний город Дамаск и в Палестину. И кого только не встретит читатель на страницах этой небольшой книги: здесь и сирийский халиф Велид, и византийский император Лев, монахи Лавры святого Саввы — и даже Сама Пресвятая Богородица, которая неоднократно являлась для защиты Иоанна.

Книгу украшают великолепные иллюстрации Елизаветы Цымбаревич. Яркие и светлые, они передают радостную атмосферу жизни и многогранность творческой личности святого Иоанна.

Отдельный рассказ в книге посвящен иконе Божией Матери «Троеручица», историей возникновения которой православный мир обязан как раз святому Иоанну Дамаскину. На Руси эта икона всегда была особо почитаемой, но так сложилось, что история ее возникновения больше других обросла мифами. Здесь эти мифы развенчиваются.

Книга написана простым, добрым и понятным языком. Издатель рекомендует ее детям среднего школьного возраста, но я уверен, что она будет интересна и самым маленьким читателям, и взрослым.

Архив журнала
№9, 2020№10, 2020№11, 2020№12, 2020№1, 2021№2, 2021№3, 2021№4, 2021№5, 2021№6, 2021№8, 2021№9, 2021№10, 2021№11, 2021№12, 2021Ф№1, 2022№7, 2020№8, 2020№6, 2020№4, 2020№3, 2020№2, 2020№1, 2020№12, 2019№11, 2019№10, 2019№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба