Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Фома » №6, 2014

Три часа на ребенка
Просмотров: 1204

Три  часа. Примерно столько времени большая часть родителей в нашей стране проводит со своими детьми в обычный будний день согласно данным опроса фонда «Общественное мнение». Много это или мало для того, чтобы ребенок не чувствовал себя покинутым, чтобы его воспитание, развитие шло нормально? Педагоги и психологи считают, что количество времени имеет отнюдь не первостепенное значение. Главное не сколько минут или часов вы проводите со своими детьми, а как вы их проводите.
Если мама стоит у плиты спиной к ребенку, а тот рядом чем-то занимается — это не качественно проведенное время. 
Если папа смотрит по телевизору новости, а ребенок валяется рядом на диване — это не добавляет счастья и интереса в его детство.

Фото Владимира Ештокина

Многие удивятся, но и совместное сидение за выполнением уроков нельзя, по мнению психологов, записывать родителям «в актив».
Более того, даже примерные, как им самим кажется, и неравнодушные родители нередко совершают промахи. Они считают, что руководствуются правильными, добрыми целями, когда окружают ребенка обильной заботой, водят его бесконечно на выставки, концерты, в кружки, кафе, аквапарки. На деле же превращаются в аниматоров, а любимое дитя их вырастает в пресыщенного потребителя. Или бывает, что родители, компенсируя собственное одиночество, становятся настолько «друзьями» с ребенком, что не оставляют в его жизни места общению со сверстниками, а также бабушками и дедушками. В результате чадо, достигнув совершеннолетия, оказывается мало знакомым с жизнью и теми правилами, которые действуют за порогом уютного дома. 
Специалисты по педагогике могут дать рецепты грамотного совместного времяпрепровождения с детьми в зависимости от их возраста. Однако мамам хорошо известно, что никакой рецепт не воплотится в замечательное блюдо без качественных ингредиентов. Никакое воспитание не «сработает» должным образом, если участники процесса подменяют искреннее, глубокое, заинтересованное общение эрзацами типа совместного сидения у телевизора или формальным бытовым взаимодействием.
«Ничто не бывает столь поучительно, как сие: любить и быть любимым» — именно соприкосновение любящих душ святитель Иоанн Златоуст называет самым плодотворным педагогическим средством. Школа, няньки, репетиторы, обучающие компьютерные программы, психологические тренинги — ничто не может компенсировать этого средства в полной мере. Территория соприкосновения душ — это территория вашей семьи. И в ваших силах сделать так, чтобы 3 часа на ребенка стали 3 часами друг для друга.

Архив журнала
№2, 2020ф№3, 2020№10, 2019№11, 2019№12, 2019№1, 2020№9, 2019№8, 2019№7, 2019№6, 2019№5, 2019№4, 2019№3, 2019№2, 2019№1, 2019№12, 2018№11, 2018№10, 2018№9, 2018№8, 2018№7, 2018№6, 2018№5, 2018№4, 2018№3, 2018№2, 2018№1, 2018№12, 2017№11, 2017№10, 2017№9, 2017№8, 2017№7, 2017№6, 2017№5, 2017№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№12, 2016№11, 2016№10, 2016№9, 2016№7, 2016№8, 2016№6, 2016№5, 2016№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№12, 2015№11, 2015№10, 2015№9, 2015№8, 2015№7, 2015№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015спецвыпуск "Герои"№12, 2014№11, 2014№10, 2014№9, 2014№8, 2014№7, 2014№6, 2014№5, 2014№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№12, 2013№11, 2013№10, 2013№9, 2013№8, 2013№7, 2013№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013 №12, 2012№11, 2012№10, 2012№9, 2012№8, 2012№7, 2012№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№12, 2011№11, 2011№10, 2011№9, 2011№8, 2011№7, 2011№6, 2011№5, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№12, 2010№11, 2010Спецвыпуск "Год учителя" 2010№10, 2010№9, 2010№8, 2010№7, 2010№6, 2010№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№12, 2009№11, 2009№10, 2009№9, 2009№8, 2009№7, 2009№6, 2009№5, 2009№4, 2009№3, 2009№2, 2009№1, 2009№12, 2008№11, 2008№10, 2008№9, 2008№8, 2008№7, 2008№6, 2008№5, 2008№4, 2008№3, 2008№2, 2008№1, 2008№12, 2007№11, 2007№10, 2007№9, 2007№8, 2007№7, 2007 №5, 2007
Поддержите нас
Журналы клуба