Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2017

Виктор Шнирельман
Религиозная культура или приглашение в религию — чему учат новые учебники?

Введенные сравнительно недавно школьные курсы по основам религиозной культуры ставят немало вопросов: как и в каком виде можно преподавать курс религии в светской школе? должен ли он быть моноконфессиональным или основываться на сравнительном религиоведении? какова его цель — знакомление с религией или приглашение в религию? надо ли обучать детей традиционной религии их собственного народа или допустим выбор курса по желанию? идет ли речь о краткосрочном обучении или о многолетнем курсе? каким должно быть содержание учебников, о каких ценностях там должна идти речь? наконец, что будет результатом такого образования? В статье анализируются новые учебники по основам православной, мусульманской и иудейской культур. Показано, что вопреки заявленным культурологическим целям многие учебники имеют вероучительский характер. Но при этом, во-первых, учебники издательства «Дрофа» ближе к культурологии, чем учебники издательства «Просвещение» или «Русское слово», а, во-вторых, учебники по «Основам православной культуры» (ОПК) в большей мере имеют миссионерский характер, чем учебники по другим религиозным культурам. Последнее является следствием жесткого контроля над учебниками ОПК со стороны Русской православной церкви, которая сегодня больше нуждается в верующих, чем в храмах, тогда как, например, мусульманам нужны мечети, а не дополнительные верующие.



Другие статьи автора: Шнирельман Виктор

Архив журнала
№3, 2020№1, 2021г№3, 2021№2, 2020№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба