Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №4, 2019

Александр Панченко
Невидимые партнеры и стратегическая информация: ченнелинг как семиотическая идеология
Просмотров: 122

Александр Панченко
Доктор филологических наук,
заведующий Центром теоретико-литературных
и междисциплинарных исследований,
Институт русской литературы (Пушкинский Дом), СПб.

 

Один из важных аспектов религиозных практик и репрезентаций касается способов обращения с информацией. Если мы понимаем религию как форму воображения, наделяющую «нечеловеческих» агентов человеческими свойствами (и наоборот), мы можем ожидать, что особую роль в религиозной культуре будут играть правила коммуникации и взаимодействия с такими агентами. Среди аналитических инструментов, позволяющих нам исследовать упомянутые нормы, ожидания и правила, представляет специальный интерес теория «семиотических идеологий» Вебба Кина. В культуре нью-эйдж практики «информационного обмена» с воображаемыми сверхчеловеческими агентами и трансперсональными силами основаны на особых психофизических техниках, главным образом — так называемом «ченнелинге» или «контакте». Анализ конкретных этнографических примеров, связанных с уфологическим ченнелингом, позволяет заключить, что эта практика формирует новые типы коллективной агентности, которую, судя по всему, можно считать одной из отличительных черт культуры нью-эйдж как таковой.



Другие статьи автора: Панченко Александр

Архив журнала
№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба