Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » ГОСУДАРСТВО РЕЛИГИЯ ЦЕРКОВЬ » №3, 2013

Сергей Пахомов, Алексей Рахманин, Роман Светлов
Творческое наследие Евгения Торчинова и особенности его типологии религий
Просмотров: 840

Sergey Pahomov, Alexey Rakhmanin, Roman Svetlov

The Scientific Legacy of Evgeny Torchinov and His Typology of Religions

 

Sergey Pakhomov—Associate Professor and Lecturer,
Department of Eastern Philosophy and Cultural Studies,
Faculty of Philosophy, Saint Petersburg State University
sarpa68@mail.ru

 

Alexey Rakhmanin—Associate Professor and Lecturer,
Department of Religious Studies, Faculty of Philosophy,
Religious Studies and Theology,
Russian Christian Academy for the Humanities
rabox@mail.ru

 

 

Roman Svetlov — Professor, Department of the History of Philosophy,
Faculty of Philosophy, Saint Petersburg State University
spatha@mail.ru

Ten years passed after the death of outstanding Russian sinologist and religious studies scholar Evgeny Torchinov. In this paper the authors conceptualize his life and career and his academic methodology. Monograph «Religions of the World: Experience of the Transcendence: Transpersonal States and Psychotechnique» (1997) takes a unique place in the legacy of Torchinov. Here he introduces a new conception based on transpersonal psychology of Stanislaw Grof. The perinatal and transpersonal experiences are the foundation of religion and religious experience. Torchinov offers an intuitive understanding of deep religious feelings by means of experimental science. Torchinov's model is not a way of interpretation of religion as such, but of specific parts of religious traditions. The benefits of his ideas are in limited, quite concise areas of its applicability. Torchinov believed that his concept is replacing reductionist views, essentially sociological ones.

 

В июле 2013 года исполнилось 10 лет со дня смерти евгения Алексеевича Торчинова. Популярнейший лектор, великолепный ученый-синолог, автор признанных научным сообществом работ по даосизму и буддизму, он также известен как автор вызывающей до сего дня полемику книги «Религии мира. Опыт запредельного», где, как говорится в аннотации к ней, была предпринята «попытка представить религию в качестве целостного психологического феномена».

Авторам данной статьи представляется, что знакомство с жизненным, научным и духовным путем Е.А.Торчинова позволяет лучше понять особенности его исследовательских стратегий, в том числе научной методологии его «Религий мира», а также востоковедческих и религиоведческих трудов.

Евгений Алексеевич Торчинов родился 22 августа 1956 года в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ), детство провел под Саратовом (в Вольске), где окончил среднюю школу. В тринадцатилетнем возрасте у него проснулся живейший интерес к китайской тематике, что и определило дальнейший жизненный путь. В 1973–1978 годах. Торчинов изучал синологию на восточном факультете ленинградского государственного университета (кафедра китайской филологии), закончив обучение с отличием. Своими учителями он считал преподавателей восточного факультета Т.Н.Никитину и В.В.Петрова1; существенное влияние на него впоследствии оказал и Л.Н.Меньшиков



Архив журнала
№1, 2020№3, 2019№4, 2019№1, 2019№4, 2018№2. 2018№1, 2018№4, 2017№3, 2017№2, 2017№1, 2017№4, 2016№2, 2016№3, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№4, 2014№3, 2014№2, 2014№1, 2014№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№3-4, 2012№2, 2012№1, 2012
Поддержите нас
Журналы клуба