Журнальный клуб Интелрос » Логос » №3, 2015
Перевод с французского Марины Бендет по изданию:
© Neyrat F. L’imagination crépusculaire //
Multitudes. 2012. №1 (48). P. 135–144
Доктор философии,
доцент отделения сравнительного литературоведения
Висконсинского университета в Мэдисоне
Адрес: 934 Van Hise Hall, 1220 Linden Dr. 53706–1557,
Madison, WI 53706, USA
E-mail: neyrat@wisc.edu
Сторителлингу и прочим невероятным историям, всем фикциям капитала, кажется, свойственно вытеснение той ночной сущности воображения, которую Гегель сравнивал с «ночью мира», Фихте с изначальным представлением о чувственно данном, а Шеллинг с силой во‑ображ-ения, о-форм-ления (in-formation, Einbildungskraft) абсолютной бесформенности. Отправляясь в данном вопросе от немецкого идеализма, я называю сумеречным воображением то, что предшествует формированию миров, мифологическим созданиям, а равно и произведениям кино. Этим последним и посвящено настоящее исследование.