ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Логос » №6, 2015

Тимоти Мадиган
Тело тело встретило: жизнь Иеремии Бентама после смерти
Просмотров: 212

Доктор философии,
адъюнкт-профессор факультета философии
Сент-Джон Фишер Колледжа.
Адрес: 3690 East Avenue, Rochester,
New York 14618, USA.
E-mail: tmadigan@sjfc.edu

В этой остроумной заметке автор с несколько неожиданной перспективы размышляет о смерти. Его безобидное хобби — посещение могил философов — привело его к так называемому «само-образу» Джереми Бентама, хранящемуся в лондонском Университетском колледже. Что может двигать человеком, принимающим решение сохранить свой труп для грядущих поколений: самовлюбленность, нездоровый эксгибиционизм или необъяснимое влечение к смерти? Эти вопросы заставили автора копнуть глубже и задуматься о том, почему трупы, зомби, скелеты и прочие «макабрические» элементы вызывали и продолжают вызывать неизбывный интерес среди живых. Все началось с так называемых «похитителей трупов», которые удовлетворяли вполне меркантильный запрос медицинских учреждений — трупы нужны были врачам для анатомических исследований. Однако если вспомнить ужасные случаи торговли органами, то оказывается, что история о «похитителях трупов» продолжается и в наше время. Одна из отличительных черт современной эпохи — наложение бессознательного табу на некоторые темы, в том числе и на тему смерти. Нельзя не отметить, что этот запрет во многом предопределил всеобщий интерес ко всему, связанному с мертвечиной и нежитью. По мнению автора, отношение нас, живых, к мертвым является отражением нашего достоинства. Не веря в жизнь после смерти, он собирается последовать примеру философа-утилитариста Джереми Бентама и завещать свое тело науке, тем более что современная технология «пластинации» позволяет придавать трупу самый что ни на есть живой вид. Однако, как подчеркивает автор, завещание своего тела науке и обществу может и должно быть поступком исключительно добровольным.

 

When a Body Meets a Body: Jeremy Bentham’s Afterlife

Timothy J. Madigan.
PhD in Philosophy,
Associate Professor at the Department of Philosophy
and Classical Studies of St. John Fisher College.
Address: 3690 East Avenue, Rochester,
New York 14618, USA.
E-mail: tmadigan@sjfc.edu
.

The author’s hobby, to visit tombs of philosophers, eventually led him to the “auto-icon,” or Jeremy Bentham’s preserved skeleton dressed in clothes and with a wax head, kept in London University College, What inspired a man to leave his corpse for future generations — narcissism, morbid exhibitionism or an inexplicable fascination with death? All of these questions inspired the author to find out why corpses, zom - bies, skeletons and other macabre artefacts have always sparked persistent interest among the living. We can trace this interest to so-called body-snatchers who would satisfy the mercantile interests of hospitals and medical colleges. Physicians needed dead bodies for their anatomic studies. But today’s organ-trafficking implies that body-snatching is still alive and well. A distinguishing characteristic of modern times is the unconscious taboo associated with certain topics, includ - ing death. But this ban has also tr iggered universal interest towards the undead. The author ar gues that our attitude towards the dead is a mark er of dignity. The author does not believe in life after death and attempts to follow Bentham’s example and to leave his body to science. However, the author argues that the decision, to leave one’s body to science should be an act of fr ee will.



Другие статьи автора: Мадиган Тимоти

Архив журнала
№2, 2016№6, 2016№4, 2016№5, 2016№6, 2015№5, 2015№4, 2015№3, 2015№2, 2015№1, 2015№1, 2014№6, 2013№5, 2013№4, 2013№3, 2013№2, 2013№1, 2013№6, 2012№5, 2012№4, 2012№3, 2012№2, 2012№1, 2012№5-6, 2011№4, 2011№3, 2011№2, 2011№1, 2011№5, 2010№4, 2010№3, 2010№2, 2010№1, 2010№6, 2009№4-5, 2009№3, 2009
Журналы клуба