Философско-литературный журнал
Мы сталкиваемся со странной инверсией. Аристотель называет Платона φίλος, друг, проводит в общении с ним двадцать лет. Поппер называет Платона enemy, враг, живет спустя две тысячи лет в непересекающемся эоне. «Ближний» Аристотель отказывает политической мысли Платона в связи с реальностью: гипотеза идеального полиса невозможна... «Дальний» Поппер, напротив, усматривает связь с реальностью настолько несомненную, что она равнозначна составу преступления, не предусматривающего срока давности. Почему? В поисках ответа на этот вопрос можно вместе с Делезом вспомнить, что философия — дело дружбы, а в сумрачный час и хороший друг внушает сильное недоверие… Алексей Глухов. Платон и ἀδὐνατον: алиби одной утопии
Сергей Муравьев
Слышим ли мы Гераклита? Или так нам только кажется?
Анатолий Ахутин
Другому как понять тебя? Реплика к статье С. Муравьева
Сергей Муравьев
Ответ на реплику
Ламброс Кулубарицис
Как еще можно осваивать философию античности?
Владимир Бибихин
Поиск своего в «Алкивиаде» Платона
Ирина Протопопова
«Государство» Платона — идеальный мимесис?
Алексей Глухов
Платон и ἀδύνατον: алиби одной утопии
Михаил Маяцкий
Сократ-экономист, или К политэкономии дружбы
Юрий Тихеев
Платон в среде московских любомудров
Ольга Черняховская
Маргинальный Сократ: теория К. И. Сотонина
Юрий Тихеев
Платон в России: взгляд со стороны. Предисловие к статье Ф. Незеркотт
Фрaнсeс Незеркотт
Восприятие Платона в Советской России (1920 – 1960 гг.)
Гасан Гусейнов
Политический платонизм в советской философии
Валерия Гавриленко
Тело у Гомера: к генеалогии понятия
Михаил Маяцкий
Akrasia in Greek Philosophy
Алексей Глухов
Leonard Miriam. Athens in Paris: ancient Greece and the political in postwar French Thought