Журнальный клуб Интелрос » Альманах "Русский мир и Латвия" » №32, 2013
В 20-е годы из-за острой нехватки учителей Министерство образования в наибольшей степени было заинтересовано в работе педагогического отделения РУК. Поэтому именно эта сфера деятельности учебного заведения на первом этапе его существования приковывала наибольшее внимание государственных чиновников. В связи с этим документация РУК по педагогическому отделению была гораздо более подробной и детализированной. Русский отдел МО постоянно требовал отчетной документации, запрашивал данные о тех, кто закончил отделение.
Выпускники педагогического отделения РУК направлялись работать учителями широкого профиля в основные школы (в качестве учителей гуманитарных предметов и математики). Поэтому обучать их приходилось практически по всем направлениям. Изучали они главным образом методику преподавания предметов, предусмотренных школьной программой, а также некоторые специальные дисциплины (см. приложение № 5). Среди преподавателей отделения было много педагогов, работавших в школах и гимназиях.
Программа на педагогическом отделении была сложной, за короткий срок (один академический год) надо было пройти много курсов и сдать большой объем экзаменов и коллоквиумов.
Студенты участвовали также в практических занятиях, посещали уроки в различных рижских русских школах: в Рижской городской русской средней школе (Ломоносовская гимназия), 4-ой основной школе, в школах Н.С. Винзарайс-Вершканской и Н.И. Богоявленской. Занятия на курсах проходили вечером, а ручной труд и пробные уроки утром. Так что учащиеся были заняты практически весь день.