Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Альманах "Русский мир и Латвия" » №32, 2013

Глава 5. Учебная деятельность Русских университетских курсов и Русского института университетских знаний

В 20-е годы из-за острой нехватки учи­телей Министерство образования в наиболь­шей степени было заинтересовано в работе педагогического отделения РУК. Поэтому именно эта сфера деятельности учебного за­ведения на первом этапе его существования приковывала наибольшее внимание госу­дарственных чиновников. В связи с этим до­кументация РУК по педагогическому отделе­нию была гораздо более подробной и дета­лизированной. Русский отдел МО постоянно требовал отчетной документации, запраши­вал данные о тех, кто закончил отделение.

Выпускники педагогического отделе­ния РУК направлялись работать учителями широкого профиля в основные школы (в ка­честве учителей гуманитарных предметов и математики). Поэтому обучать их прихо­дилось практически по всем направлениям. Изучали они главным образом методику преподавания предметов, предусмотренных школьной программой, а также некоторые специальные дисциплины (см. приложение № 5). Среди преподавателей отделения было много педагогов, работавших в школах и гим­назиях.

Программа на педагогическом отделе­нии была сложной, за короткий срок (один академический год) надо было пройти много курсов и сдать большой объем экзаменов и коллоквиумов.

Студенты участвовали также в прак­тических занятиях, посещали уроки в раз­личных рижских русских школах: в Рижской городской русской средней школе (Ломоно­совская гимназия), 4-ой основной школе, в школах Н.С. Винзарайс-Вершканской и Н.И. Богоявленской. Занятия на курсах проходи­ли вечером, а ручной труд и пробные уроки утром. Так что учащиеся были заняты прак­тически весь день.

 

Архив журнала
№34, 2013№33, 2013№32, 2013№31, 2013№30, 2012№29, 2012№28, 2012№27, 2011№26, 2011№25, 2011№24, 2011№23, 2010№22, 2010
Поддержите нас
Журналы клуба