ЗакрытьClose

Вступайте в Журнальный клуб! Каждый день - новый журнал!

Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Социология власти » №2, 2017

Марк Е. Симон
Музыкальная практика как ритуал сопротивления в (пост)миграционной ситуации
Просмотров: 70

кандидат политических наук, ведущий научный сотрудник
Центра теоретической и прикладной политологии ИОН РАНХиГС,
доцент МВШСЭН («Шанинка»), Москва
E-mail: mr.marksimon@gmail.com

Статья посвящена музыкальным ритуалам афро-карибской диаспоры как форме ответа на исключение из публичной сферы. Автор постулирует наличие двух ключевых особенностей «черной» музыки (во всем многообразии ее жанров): а) партисипативности и б) дуалистичности, проявляющейся в сочетании жизнерадостной формы и скрытого от внешнего наблюдателя трагического содержания. Отталкиваясь от предложенного тезиса, автор помещает в центр своего анализа Ноттинг-Хиллский карнавал как ключевой хронотоп (пост)миграционной ситуации, в которой оказались представители послевоенного поколения британских выходцев из Вест-Индии. В эволюции карнавальной культуры афро-карибских иммигрантов предлагается выделять три этапа: 1) зарождение традиции участия потомков африканских рабов в уличном карнавале на Тринидаде; 2) «транспонирование» этой традиции в контекст английской столицы; 3) карнавализация протеста против расизма в современной Британии. В ходе исследования, с одной стороны, обнаруживается тенденция к значительному расширению круга адептов «черной музыки» вследствие ее субверсивного потенциала, с другой — выявляются пределы солидарности среди тех, кто подвержен стигматизации в меру этнокультурной инакости.

 

Mark E. Simon
PhD in Political Science, Leading Research Fellow
at the Centre for Political Theory and Applied Political Science
of the Russian Academy of National Economy and Public Administration,
Lecturer at the Moscow School of Social and Economic Sciences, Moscow
E-mail: mr.marksimon@gmail.com

Musical practice as a ritual of resistance in (post)-migratory situation

The article is dedicated to Afro-Caribbean musical rituals as a form of response to exclusion from public sphere. The author claims that there are two key features of black music (in all the diversity of its genres): a) participatory character; b) dualism, manifested in a combination of a cheerful form and tragic content, hidden from an external observer. Starting from this thesis, the author places Notting Hill Carnival as a key chronotope of the (post)migratory situation in the center of his analysis. West Indian immigrants found themselves in this very situation in post-war Britain. The evolution of the Afro-Caribbean immigrants’ carnival culture is considered in three stages. Firstly, the article discusses participation of the African slaves’ descendants in the Trinidad street carnival. Then it proceeds to the transposition of this tradition into the context of the UK’s capital. Further, the use of carnival forms of protest against racism in modern Britain is discussed. On the one hand, the study reveals a trend towards significant expansion of the “black music” adherents circle due to its subversive potential. On the other hand, it discovers the limits of solidarity among those who are prone to social stigmatization due to their ethnocultural otherness.

Архив журнала
№2, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба