Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС

Журнальный клуб Интелрос » Социология власти » №3, 2020

Ольга Сергеева, Надежда Зиновьева
Публичные арены игровых стримов (на примере репрезентации темы коронавируса)

Сергеева Ольга Вячеславовна 
доктор социол. наук, доцент,
Санкт-Петербургский государственный университет,
факультет социологии, кафедра социологии культуры
и коммуникации, Санкт-Петербург. 
E-mail: o.v.sergeeva@spbu.ru

 

Зиновьева Надежда Андреевна 
кандидат социол. наук,
Социологический институт РАН — филиал ФНИСЦ РАН,
ассоциированный научный сотрудник, Санкт-Петербург.
E-mail: nzinoveva@yandex.ru

 

Потоковые видео, в которых комментируются компьютерные игры, стали очень популярны в среде любителей игр. При этом прямые трансляции, при просмотре которых зрители могут общаться ме­жду собой, оцениваются социальными аналитиками как новые он­лайновые «третьи места». В ведущихся сегодня дебатах обращается внимание на воспроизводство стримами культуры соучастия, в про­странстве которой каждый может творчески проявить себя, выразить свое мнение, поделиться опытом, информацией и даже настроением. Комментируемая игра в этом случае становится не центральным со­бытием, а паратекстом, на фоне которого формируется оригинальный нарратив стримера, сопровождаемый репликами представителей зрительского сообщества. Наблюдая за стриминговой социальностью, авторы статьи констатируют дополнение летсплей-дискурса темами из актуальной повестки дня и предлагают понимание игровых стризрительского сообщества. Наблюдая за стриминговой социальностью, мов в качестве медийных публичных арен. На публичных аренах игровых стримов происходит драматизация и селекция глобальной или локальной новостной информации в специфическом медийном формате. Как это реализуется, показывается в статье на примере слу­чая с тематикой коронавируса, ставшей топовой весной 2020 года. Анализ стримов на Twitch.tv, вышедших в период первой коронави­русной волны, позволил зафиксировать, как в заголовках трансляций, в аудио-, видео- и чат-контенте репрезентируется тема коронавируса. Для стримов характерны стиль стеба и обсценная лексика, но такой формат не отменяет возможностей гражданской мобилизации, что проявляется, например, в практике благотворительных трансляций.



Другие статьи автора: Сергеева Ольга, Зиновьева Надежда

Архив журнала
№3, 2020№4, 2020№2, 2020№1, 2020№4, 2019№3, 2019№2, 2019№2, 2017№4, 2016№3, 2016№2, 2016№1, 2016№4, 2015№3, 2015№2, 2015№ 1, 2015№4, 2014
Поддержите нас
Журналы клуба