Другие журналы на сайте ИНТЕЛРОС
просмотров: 191

Этическая мысль Вып. 10, 2010

Этическая мысль Вып. 10, 2010 …главным здесь оказывается не метод, а предмет рассуждения, не то, как они мыслили, а то, о чем они размышляли. Если Сократ первым из европейских философов осуществил «пре­вращение жизни в самосознание» и противопоставил постижение смысла жизни как всецело подконтрольного человеческому разуму пространства самопознания и самооценки натуралистическому объ­яснению внечеловеческой объективности стихийно действующих сил внешней действительности, то Толстой окончательно поставил саму возможность жизни для человека в прямую зависимость от его спо­собности своевременно обнаружить и адекватно реализовать универ­сальный смысл собственного существованияМария Гельфонд. Лев Толстой как философ: Pro et Contra

СОДЕРЖАНИЕ:

Р.Г. Апресян
Морально-философский смысл дилеммы антропоцентризма и нон-антропоцентризма

Л.В. Максимов
К понятию «объект морали» (по мотивам эколого-этических дискуссий)

М.М. Рогожа
Моральный поступок и моральное действие: критерии оценки

А.Г. Мясников
«Нравы», «нравственность» и морально-правовой долг правдивости (логико-понятийный анализ)

О.В. Артемьева
Интуитивизм в этике (из истории английского этического интеллектуализма Нового времени)

П.А. Гаджикурбанова
Summum bonum в классическом утилитаризме Основные понятия утилитаристской моральной доктрины

Т.А. Кузьмина
Мораль как страсть существования (Сёрен Кьеркегор)

М.А. Корзо
Толкование предписаний Декалога в рукописном катехизисе Симеона Полоцкого

М.Л. Гельфонд
Л.Н.Толстой как философ: Pro et Contra

А.В. Прокофьев
О практической приемлемости логики меньшего зла

К.А. Назаретян
Журналистская этика: тенденции развития

Архив журнала
№1, 2017№2, 2015№15, 2015№13, 2013№12, 2012№11, 2011№10, 2010№9, 2009№8, 2008№7, 2006№6, 2005№5, 2004№4, 2003№3, 2002№2, 2001№1, 2000
Поддержите нас
Журналы клуба