Институт философии РАН
«Реальность» исторического прошлого заключается в его трансцендентности по отношению ко всем представлениям современного мира, всем идеологическим интенциям, которые стремятся его оживить, постоянно заставляя нас переосмысливать его значение в каждом новом настоящем. Сколь бы предвзятой и неполной ни была даже самая беспристрастная попытка воссоздать следы прошлого за пределами живой памяти, ее значение отнюдь не сводится к вымыслу; она обнаруживается не только там, где способна прояснить события, предшествовавшие настоящему, но и там, где она дает нам возможность увидеть в более широкой перспективе меняющиеся горизонты настоящего. Джеффри Эндрю Бараш. Зачем помнить историческое прошлое?
Андрей Смирнов
Возможна ли не-западная философия?
Джеффри Бараш
Зачем помнить историческое прошлое?
Светлана Месяц
Платоновская концепция дискурсивного знания
Александр Столяров
К будущему изданию фрагментов Посидония
Павел Гуревич
Артур Шопенгауэр как философский антрополог
Жан-Люк Нанси
Психоанализ
Жан-Люк Нанси
Фрейд – так сказать
Лин Хеджинян
Отрицание закрытости
Юлия Моркина
Моделирование в исследовании дискурса о научном знании (социальная эпистемология как неклассическая).
Андрей Прокофьев
Моральная ответственность в политике: взгляд через призму этики меньшего зла
Апресян Рубен
Нравоперемена Ахилла: к первичному генезису морали
Сергей Корсаков
Институт философии в годы Великой Отечественной войны
Александр Смулянский
«Парменид» как своевременный и неуместный текст
И.И.Евлампиев
Открытое письмо главному редактору и редколлегии «Философского журнала»